Молодежный вестник. 2011 г.
в М И Р Е П Р Е К Р А С Н О Г О № 2 4 [Б183) / 2011 АV* Ольга ШКАТОВА На сцене —почти боги Думаю, у каждого, кто когда-нибудь бывал в театре, возникают вопросы по поводу происходящего на сцене. Взаимоотношения героев, смена декораций, световые эффекты, звуковое и музыкальное оформление - все это вызывает в нас чувства, которыми хочется поделиться с теми, «кто понимает». Именно с ними, режиссером Сергеем Бобровским и актерами, занятыми в спектакле «Чайка» по пьесе Антона Чехова, встретились одиннадцатиклассники 66-го лицея, чтобы задать свои вопросы. Как выбирается произведение для постановки? - Когда-то с «Чайки» начался фестиваль «Мелиховская весна», проходящий по сей день в подмо сковной усадьбе Чехова, - отвечает Бобровский. - Я подумал, что будет любопытно увидеть его в той же обстановке с другими актерами и в другой постановке. Это знаковая пьеса и для меня, и для театра. Мне не довелось ставить ее раньше. Как выбираются на роль акте ры? - Иногда с чувством противоре чия, когда понимаешь, что у актера есть потенциал, а он играет один и тот же план. Порой точно знаешь, кто из труппы способен взяться за конкретную роль. И почти всегда рискуешь. Очень часто на выпуске возникает чувство провала в силу того, что актер не справляется с ролью. Но нужен зритель, чтобы понять, что спектакль все же со стоялся. - А вот такой пример, - при соединяется народный артист России Михаил Янко, - настоящий актер добился славы, ему дарят цветы и ждут с ним встречи после спектакля. А он, видя неравнодуш ные глаза зрителей, мучается тем, что не сыграл весь режиссерский рисунок. Бывает, режиссер дает кому-то роль «на вырост». Человек должен доказать, что он достоин ее играть. Не случайно на одного героя назна чают несколько составов. Актер, и заслуженный, и народный, занят и этой проблемой. Как вы решили стать актером? - У меня все получилось ло гично, - продолжает Михаил Леонидович. - Правда, мама, медицинский работник, хотела, чтобы я стал хирургом. Но у нас, в Воронеже, была редакция детских передач, в которых принимали уча стие и школьники, и профессио нальные актеры. Меня это очень увлекало, поэтому и поступил в ГИТИС. Актер - это образ жизни. С мла дых ногтей ты тренируешь себя, собирая впечатления. Помогает ли профессия в жизни? Я не ис пользую актерские способности нигде, кроме сцены. С возрас том человек вообще становится более естественным. Люди часто воспринимают нашу профессию поверхностно, а это тяжелый пси хофизический труд. Актер, если он правильно настроен, постоянно чувствует в себе несовершенство. Это и есть движение вперед. Трудно ли в жизни не играть, не переносить роль в сферу быто вых отношений? - Иногда роли перетекают в жизнь, - признается Евгений Азманов. - Каждая оставляет след в душе. - Если она настоящая, то накла дывает отпечаток, - считает Лилия Ачкасова, - как общение с разными людьми: с каждым - в своем русле. Сложно ли найти в жизни чело века, близкого по духу? - И сложно, и просто, - раз мышляет заслуженный артист России Вячеслав Михеев, - как любимую девушку, работу по душе. Идеализировать человека, исходя из образов, которые он воплощает, нельзя. - Мы в эту стихию посвящены, погружены, - продолжает Сергей Бобровский. - Меняем маски, а это переносится и на жизнь. Практика показывает, что чаще всего пред ставители творческих профессий заключают браки с людьми из сво ей сферы. Какого зрителя хотели бы ви деть в зале? - Социальных заказов нет, - утверждает Сергей Александрович. - Если не бьется сердце актера и не откликается в ответ сердце зрителя, зачем театр? Мы готовимся к этой встрече всегда, чтобы чувствовать необходимость друг в друге.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz