Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

ш № 3 [6162] / 2011 Олеся БОЛЫШОВА Как определить, что написанное тобой произведение действительно чего-то стоит? Родители, друзья и коллеги, чтобы не огорчить близкого человека, наверняка скажут, что автор - гений. «Лебют» начинается с «Юности» Тут можно и возгордиться, накопить денег и издать, пусть маленьким тиражом, книгу, раздарить с автографом знакомым и успокоиться. Но есть и другой способ: отпра­ вить свои произведения в какое-нибудь солидное изда­ тельство и посмотреть на реакцию компетентных людей. Если вас не удостоят даже ответом, задумайтесь над объ­ ективностью прежних оценок вашего творчества. И, как говорил классик, если можете не писать, не пишите... ЕЩЕ ПОДУМАЮ! Четверокурсник Липецкого филиала Московской гуманитарно-технической академии Олег Суворинов устроил себе такую проверку. Иуже первый его роман «Пе­ тербург - Ад - Петербург» вошел в двадцатку лучших про­ заических произведений литературной премии «Дебют». А все четыре рассказа, посланные в авторитетный журнал «Юность», были опубликованы уже через неделю после от­ правки (это притом что обычно материалы рассматривают несколько месяцев). Более того, в издательстве 25-летнему студенту предложили издать его роман отдельной книгой - за их счет! Молодой человек не спешит соглашаться - уже есть выбор, где и как именно печататься. - К тому же считаю, что для начала книгу нужно издавать в мягком переплете, чтобы она была доступна по цене для любого читателя, - уверен мой собеседник. - И лишь по­ том, если она окажется интересной, - в твердом: для же­ лающих приобрести ее для домашней библиотеки. ЮРИСТОМ БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ПИСАТЕЛЕМ? Любопытно, что Олег получает юридическое образо­ вание. В МГТА мой герой попал случайно: шел мимо ли­ пецкого филиала, увидел вывеску, заинтересовался, по­ нравилось. Сейчас учится на четвертом курсе, принимает активное участие во многих мероприятиях альма-матер. Если бы несколько лет назад Олегу сказали, что его жизнь будет развиваться таким образом, он, скорее всего, не по­ верил бы. - После окончания школы поступил в ЛЭГИ, наобум выбрав профессию управленца, - рассказывает молодой человек. - Но вовремя остановился, осознав, что глупо получать высшее образование в 18 лет, еще не зная, чего хочу в жизни. Пытался заниматься рекламным бизнесом, редактировать и продвигать мужской журнал «Онегин». В общем, искал себя. А однажды вдруг понял, что родился с определенными качествами, но все растерял, и моя линия жизни пошла по-иному. И словно поймал нить, которая по­ зволила вернуться назад и делать то, что должно. В соответствии с этим представлением свое будущее Олег видит в компромиссе между творчеством и получен­ ной профессией: планирует стать преподавателем юриди­ ческих дисциплин. Хотя от прозы, скорее всего, не откажет­ ся - строки чаще всего рождаются будто сами по себе. КРУГОСВЕТКА В 11 ЛЕТ Свой первый рассказ Олег написал в 11 лет. Уже тогда просматривалась логика построения произведения: поло­ жив в основу сюжета историю о мальчиках, которые реши­ ли отправиться в кругосветное путешествие, он не забыл о практической стороне дела - где его герои пытались найти деньги на осуществление своей идеи. - Рассказ остался незаконченным, как все детские про­ изведения, как романы Кафки, - улыбается, вспоминая одного из своих любимых писателей, студент. - Но в этом есть своя эстетика: его всегда можно дописать или доду­ мать. Вюности была лирика, правда, тему любви молодой че­ ловек не поднимал, считая, что об этом все уже написано в XIX веке. А сейчас липчанин окончательно перешел на прозу. - Не могу выразить в поэзии то, что хочу сказать, - де­ лится он. - Рассказы пишутся легко, по вдохновению, потому как часто в основе каждого лежит одно чувство, которое нужно облечь в словесную форму. А вот роман - это тяжелый труд. Нужно держать в голове весь замысел, четкую структуру, разбивку по главам, ключевые повороты событий - в общем, знать его наизусть, чтобы постараться выразить все на бумаге. Еще классики признавались в не­ обходимости умения охватить весь мир романа целиком. Борхес четко представлял начало и конец произведения, порой не зная, куда выведет середина. А Набоков сразу держал весь роман в голове и мог записывать его начиная с любого листа. ПО ТРОПЕ НЕХОЖЕНОЙ Втворческой копилке молодого автора немного произ­ ведений - пока восемь рассказов и два романа. Понравив­ шийся жюри премии «Дебют» «Петербург - Ад - Петербург» Олег переписывал, наверное, раз двадцать - «нащупывал узкую тропку, по которой еще никто не ходил». Но на этом остановился, хотя до сих пор видит его несовершенство.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz