Молодежный вестник. 2011 г.
ш № 3 [6162] / 2011 Олеся БОЛЫШОВА Как определить, что написанное тобой произведение действительно чего-то стоит? Родители, друзья и коллеги, чтобы не огорчить близкого человека, наверняка скажут, что автор - гений. «Лебют» начинается с «Юности» Тут можно и возгордиться, накопить денег и издать, пусть маленьким тиражом, книгу, раздарить с автографом знакомым и успокоиться. Но есть и другой способ: отпра вить свои произведения в какое-нибудь солидное изда тельство и посмотреть на реакцию компетентных людей. Если вас не удостоят даже ответом, задумайтесь над объ ективностью прежних оценок вашего творчества. И, как говорил классик, если можете не писать, не пишите... ЕЩЕ ПОДУМАЮ! Четверокурсник Липецкого филиала Московской гуманитарно-технической академии Олег Суворинов устроил себе такую проверку. Иуже первый его роман «Пе тербург - Ад - Петербург» вошел в двадцатку лучших про заических произведений литературной премии «Дебют». А все четыре рассказа, посланные в авторитетный журнал «Юность», были опубликованы уже через неделю после от правки (это притом что обычно материалы рассматривают несколько месяцев). Более того, в издательстве 25-летнему студенту предложили издать его роман отдельной книгой - за их счет! Молодой человек не спешит соглашаться - уже есть выбор, где и как именно печататься. - К тому же считаю, что для начала книгу нужно издавать в мягком переплете, чтобы она была доступна по цене для любого читателя, - уверен мой собеседник. - И лишь по том, если она окажется интересной, - в твердом: для же лающих приобрести ее для домашней библиотеки. ЮРИСТОМ БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ПИСАТЕЛЕМ? Любопытно, что Олег получает юридическое образо вание. В МГТА мой герой попал случайно: шел мимо ли пецкого филиала, увидел вывеску, заинтересовался, по нравилось. Сейчас учится на четвертом курсе, принимает активное участие во многих мероприятиях альма-матер. Если бы несколько лет назад Олегу сказали, что его жизнь будет развиваться таким образом, он, скорее всего, не по верил бы. - После окончания школы поступил в ЛЭГИ, наобум выбрав профессию управленца, - рассказывает молодой человек. - Но вовремя остановился, осознав, что глупо получать высшее образование в 18 лет, еще не зная, чего хочу в жизни. Пытался заниматься рекламным бизнесом, редактировать и продвигать мужской журнал «Онегин». В общем, искал себя. А однажды вдруг понял, что родился с определенными качествами, но все растерял, и моя линия жизни пошла по-иному. И словно поймал нить, которая по зволила вернуться назад и делать то, что должно. В соответствии с этим представлением свое будущее Олег видит в компромиссе между творчеством и получен ной профессией: планирует стать преподавателем юриди ческих дисциплин. Хотя от прозы, скорее всего, не откажет ся - строки чаще всего рождаются будто сами по себе. КРУГОСВЕТКА В 11 ЛЕТ Свой первый рассказ Олег написал в 11 лет. Уже тогда просматривалась логика построения произведения: поло жив в основу сюжета историю о мальчиках, которые реши ли отправиться в кругосветное путешествие, он не забыл о практической стороне дела - где его герои пытались найти деньги на осуществление своей идеи. - Рассказ остался незаконченным, как все детские про изведения, как романы Кафки, - улыбается, вспоминая одного из своих любимых писателей, студент. - Но в этом есть своя эстетика: его всегда можно дописать или доду мать. Вюности была лирика, правда, тему любви молодой че ловек не поднимал, считая, что об этом все уже написано в XIX веке. А сейчас липчанин окончательно перешел на прозу. - Не могу выразить в поэзии то, что хочу сказать, - де лится он. - Рассказы пишутся легко, по вдохновению, потому как часто в основе каждого лежит одно чувство, которое нужно облечь в словесную форму. А вот роман - это тяжелый труд. Нужно держать в голове весь замысел, четкую структуру, разбивку по главам, ключевые повороты событий - в общем, знать его наизусть, чтобы постараться выразить все на бумаге. Еще классики признавались в не обходимости умения охватить весь мир романа целиком. Борхес четко представлял начало и конец произведения, порой не зная, куда выведет середина. А Набоков сразу держал весь роман в голове и мог записывать его начиная с любого листа. ПО ТРОПЕ НЕХОЖЕНОЙ Втворческой копилке молодого автора немного произ ведений - пока восемь рассказов и два романа. Понравив шийся жюри премии «Дебют» «Петербург - Ад - Петербург» Олег переписывал, наверное, раз двадцать - «нащупывал узкую тропку, по которой еще никто не ходил». Но на этом остановился, хотя до сих пор видит его несовершенство.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz