Молодежный вестник. 2011 г.
№ 23 [5182] / 2011 СМЕХ ОСТАВЬТЕ ЗА КАДРОМ А какие раньше были искрометные комедии! Какое огромное количество крылатых фраз они породи ли! «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965 г.), «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966 г.), «Иван Васильевич меняет профес сию» (1973 г.), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974 г.) заставляли и заставляют нас сме яться от всей души и без помощи смеха за кадром, как в некоторых комедийных сериалах. Вэтих картинах не было отталкивающих пошлых шуток и нелепых сцен. Согласитесь, нас совершенно не порадовали современ ные русские римейки замечательных советских комедий ных мелодрам Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975 г.) и «Служебный роман» (1977 г.). Не так-то просто переплести грустное и смешное, пе чальное и веселое, как это удавалось режиссерам, чьи работы мы сегодня по праву можем назвать классикой. История советского кино началась с 1919 года: 27 августа был подписан Де крет о национализации кинематографа. Советские фильмы всегда были очень самобытны. Отчасти это объясняется тем, что кинематограф СССР десятилетиями развивался в изоляции от осталь ного мира. Первый успех пришел к советским картинам в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское искусство, призывающее к мировой револю ции, вызывало на Западе большой интерес. Особенно ценными считаются рабо ты режиссера Сергея Эйзенштейна, которые значительно повлияли на развитие кино как жанра искусства. После бур ных 1920-х годов интерес к нашему ки нематографу в мире пошел на убыль. По окончании Второй мировой вой ны лишь единичные советские фильмы «для массовой аудитории» имели успех за рубежом. Наше кино казалось там довольно примитивным, к тому же за падному зрителю была непонятна и не интересна сама специфика жизни советской страны. Ну а в СССР отечественное кино пользовалось невероятной популярностью, кинотеатры часто были запол нены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход. И это при том, что целые жанры этого искусства запрещались цензурой и допусти мая художественная стилистика фильмов была значительно сужена. Тем не ме нее во второй половине XX века у нас появились очень талантливые авторские авангардные фильмы, ставшие шедеврами мирового кинематографа. С перестройкой советское кино начало менять свой облик. Стали снимать ся доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе. Это кино стало культовым для целых поколений людей, рожденных в СССР, и не только. «Понимаешь, что эти старые фильмы - подлинное искусство, художники, которые их создавали, шли на риск, но делали больше, чем могли. Эти смелые фильмы исполнены мужества и надежд» (Туве Янсон, «Видеомания»).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz