Молодежный вестник. 2011 г.
№ 23 [6182] / 2011 Николай РОГОЗИН Операция «Контрольная закупка» Проблема подросткового алкоголизма существует в нашей стране уже не первый год. Закон о запрещении продажи пива лицам, не достигшим 18 лет, был принят еще в 1995 году. Однако продавцов, как, впрочем, и владельцев киосков, магазинов, крупных торговых сетей он не особенно останавливает. Лишний раз зто доказал рейд организации «Пивной дозор». Под прицел его активистов попали крупные торговые сети Липецка. Впрочем, обо всем по порядку. ЗАСЛАННАЯ «КАЗАЧКА» В акции помимо представителя крупной российской пивоваренной компании, которая и создала про ект «Пивной дозор» в 2008 году, участвовали и активисты Липецкого регионального отделения движения «Молодая гвардия «Единой России», представители СМИ, полиции, а также ребята из образовательных учреждений города. Последних было трое - двое парней и девушка. Им не исполнилось еще 18 лет, поэтому они выступали в качестве свое образных подсадных уток. Проще говоря, эти молодые люди должны были проверить бдительность про давцов и охраны супермаркетов. Также в рейде принимала участие и представительница одной из про веряемых торговых сетей. Правда, своего присутствия она не афиши ровала. Как оказалось, неспроста. Началась проверка в районе НЛМК. Из первого похода в один из супермаркетов наши подставные по купатели возвратились ни с чем. Их рассекретили очень быстро. Охрана и продавцы сразу после нашего входа в магазин были извещены о готовящейся акции. Информацию им радушно предоставила предста вительница торговой сети, которая инкогнито путешествовала вместе с нами. К тому же вспышки фото аппаратов и видеокамеры, вклю ченные перед входом, не могли не насторожить привратников. В еще одном магазине на НЛМК пиво ку пить также не удалось. Следующая торговая точка, куда мы собирались наведаться, располагалась в районе Военного городка. ТАКТИКА РЕШАЕТ ВСЕ Перед тем, как двинуться туда, решили изменить тактику. Во- первых, останавливаться на маши нах на таком расстоянии от магази на, чтобы камеры видеонаблюдения нас не смогли зафиксировать. Во- вторых, заходить в магазин только тремя группами по двое с про межутком в несколько минут. Это себя оправдало. Через десять минут все трое уже позировали перед на, принадлежащие едва ли не самой крупной российской торговой сети. Вобеих точках пришлось даже не много поскандалить с продавцами и директором. Первые никак не хоте ли подписывать протокол, а вторая неожиданно куда-то удалилась и начала энергично кому-то звонить по телефону. Однако особенно не довольны были покупатели. Мол, невиновных продавцов обижаете. При этом никто из них, наверное, и не вспомнил, как они ругают власти, полицию, школу за то, что во дворах несовершеннолетние распивают пиво и другие алкогольные напитки. На тот момент это было для них не важно. ГРУСТНЫЙ э п и л о г - Рейд удался, - отметила по его окончании Надежда Горбунова. - Первый раз мы были в Липецке два года назад, прямо под новый год. Тогда из 10 магазинов «попался» объективами теле- и фотокамер с купленным пивом в руках. Затем в дело вступили девушки из поли ции, которые составили протоколы на нерадивых продавцов. То, что спиртное подставным покупателям все же удалось купить, меня еще больше удивило, когда от организа торов рейда, Надежды Горбуновой и Анны Чилиевой, я узнал, что все крупные торговые сети были зара нее извещены о предстоящей про верке. Далее от находчивости добро вольцев пострадали еще два магази лишь один, а сегодня из 6 точек сра зу в трех продали спиртное несовер шеннолетним. «Прогресс» налицо. Причем отпускали пиво всем троим подставным покупателям. Это еще более удивительно. Всего получи лось 18 покупок. На этом операция под кодовым названием «Контрольная закупка» была завершена. Ее итоги оказались неутешительными. Они показали, что разборчивость продавцов в магазинах крупных торговых сетей оставляет желать лучшего. Может, этот рейд что-то изменит?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz