Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

ВЕРНИСАЖ № 2 3 [6182] / 2011 Екатерина ЛЁВИНА Вокруг света за день Побывать в один день в Москве и Венеции, посетить Святую землю, Балтику и Германию. Разве такое возможно? Пожалуй, да, если вашим попутчиком станет художница Ирина Марц. Стоя перед ее работами в цен­ тре современного искусства (ТЦ «Ноябрьский»), ощущаешь сопри­ частность происходящему. Будто чуть размытая человеческая фигура - это Ирина Марц родилась в Москве. Окончила художествен­ ный факультет Московского поли­ графического института. Ее произведения экспонировались в Италии, Франции, Норвегии, Англии, Германии, Испании, Греции, Египте, Израиле, Турции. ты. Стоишь на остановке в столице, ловишь на ладони снег, спешишь куда- то под дождем. Возможно, это твой си­ луэт с неиз­ вестным спутником изобразила художница на «Улице Яффо». Или это она - тот самый спутник? А «Елеонский сад. Утро»? Неужели это ты едешь в той машине с включенными фарами по извили­ стой дороге? Этот момент узнавания очень си­ лен в представленной яркой, густой живописи. Даже если ты никогда не то что не был, но даже не слышал об изображенном месте, все равно воз­ никает удивительно явное дежавю. В ее живописи очень ясно чита­ ется тема взаимодействия человека и мегаполиса, их «прорастание» друг в друга. Лаконичные «Улица. Ноябрь. Дождь», «Первый снег», «Пасмурный день» - все они в той или иной степени иллюстрируют ------------------^ наше одиночество в повседневной суе­ те. И только Город способен понять и принять безуслов­ но, независимо от того, хорошие мы или плохие. Одни растворяются в нем без остатка, другие ведут диалог на равных. «Явственно ощущается на по­ лотнах незримое присутствие ав- § ни- О тора, мы будто находимся от него в непосредственной близости - на тротуаре, взгорке, мостике, у окна, - и смотрим вместе с ним, и вол­ нуемся, как бы становясь ето со­ автором. Эта острая интимная нота сообщает произведениям Ирины Марц яркую индивидуальность. И она же раскрывает личность художника - человека глубокого, жизнелюбивого, обладающего здоровой душевной энергией и су­ мевшего достойно распорядиться щедрой одаренностью», - отмечает искусствовед Татьяна Нечаева. У Ирины Марц много и работ, полных радостного удивления от красоты окружающего мира. Вот, к примеру, «Москва. Весеннее утро». Зарождение нового дня, наполнен­ ного светом и теплом, как символ надежды на лучшее - встающее солнце. Птицы у парковой скамей­ ки создают ощущение движения. Сегодня все будет по-другому. Сегодня все получится. И ведь получится! Нужно только в это поверить.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz