Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 2 3 [Б182] / 2011 ческии подход, умение не только показать наличие знаний по тому или иному предмету, но и применить их в разных условиях. У поступивших насы­ щенный образовательный процесс. «Стратегия» - это дополнительное образо­ вание, потому специали­ сты центра работают вне стандартных школьных программ и канонов. Так, обычным урокам лекци­ онного типа здесь предпо­ читают семинарские заня­ тия в небольших группах по принципу «реалити». Такой прием характерен скорее для европейской, чем российской системы образования. Учитель не возвышается над уче­ никами, он моделирует своеобразную конферен­ цию между ними. Здесь не услышите стандартного замечания: «Не болтайте!». Дети общаются и друг с другом и с преподавате­ лем. Самостоятельные на­ учные проекты также неотъемлемая часть учеб­ ного процесса. Студенты и те с первой более или менее серьезной курсовой сталкиваются не раньше второго года обучения, а ученики «Стратегии» не­ большие научные исследо­ вания и презентации го­ товят регулярно. Многие из них - на очень высоком уровне. Отличным при­ мером могут служить ра­ боты участников недавней научно-практической кон­ ференции «Путь к успеху», организованной центром. Достаточно взглянуть на названия проектов- победителей: «Математика и здоровое питание: под­ счет потребления углево­ дов», «Пойми меня (язык жестов в политике)», «Феномен творческой лич­ ности русского писателя И.А.Бунина» и другие. Чему же именно учат детей? Практически всему: гуманитарный спектр наук (история, обществознание, иностранные языки), тех­ нический (математика, ин­ форматика), естественно­ научный (физика, химия, биология, география и астрономия). Кстати, астрономией и географией сегодня увлечено очень мало детей, хотя в нашей стране не хватает узких специалистов в этих обла­ стях. «Стратегия» активно занимается их популяри­ зацией, сотрудничает с ве­ дущими высшими учебны­ ми заведениями Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Томска. ГЛАВНОЕ - РЕЗУЛЬТАТ Авторские методики преподавателей центра (большинство из них, кстати, имеют научные степени и преподают в вузах) уже помогли первым ученикам и вы­ пускникам добиться огромных успехов. Так, Дмитрий Ситников (школа № 52) поступил в Национальный исследо­ вательский университет исследовательских техно­ логий, оптики и механики в Санкт-Петербурге, Саша Горемыкин (гимназия № 12) стал студентом фа­ культета вычислительной математики и кибернети­ ки МГУ, многие из ребят успешно учатся в универ­ ситетах города и области. Настоящая гордость «Стратегии» - Кирилл Маклаков (гимназия №64). Победитель Всероссийской олимпиады по праву, а ныне студент МГИМО, он поразил многих именитых мо­ сковских преподавателей. Скромный одиннадца­ тиклассник из Липецка в течение целого часа отвечал на каверзные во­ просы четверокурсников- мгимошников и ни разу не ошибся. Преподаватели университета часто вспо­ минают эту историю. «Я мечтаю стать международ­ ным юристом», - расска­ зывает сам Кирилл, - лю­ блю хорошие фильмы, чи­ таю книги, учу испанский и французский языки (английским и немецким он уже неплохо владеет. - Авт.). Никогда не стоит зацикливаться на чем-то одном, нужно развиваться в разных направлениях. Именно этому в центре «Стратегия» и учат». Инесса Шуйкова со своим воспитанником со­ гласна. - Углубленные знания в области математики, физики,истории - это, конечно, замечательно, но только одних знаний мало, - говорит она. - С нашими ребятами зани­ маются не только учителя, но и психологи. Во время ролевых игр, круглых столов, специальных те­ матических смен в летних лагерях мы пытаемся донести до наших воспи­ танников очень важную мысль. Олимпиады, дет­ ские успехи и победы - это не конечная цель, а лишь маленькая, но важная сту­ пенька к успеху. Это и есть «поддержка одаренных детей». Мы не только даем им знания, но и учим от­ ветственно обращаться с этими знаниями, готовим к тому, что в будущем они станут заниматься серьез­ ной и важной работой не только для себя, но и для общества. Фактически главные результаты нашей работы будут видны лет через 10-15, когда ребята получат образование и реализуют себя в жизни. Именно тогда их научная и общественная деятель­ ность сможет определять будущее нашей страны. Побед здесь много! И наград - тоже.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz