Молодежный вестник. 2011 г.
№ 2 3 [Б182] / 2011 за двадцать с лишним лет работы в сфере образова ния получившая и высшую квалификационную катего рию учителя технологии, и звание почетного работни ка отрасли. - Уходя из ателье в тог да еще учебно-производ ственный комбинат по со стоянию здоровья, думала, что не придется работать с таким количеством матери алов, - вспоминает моя со беседница, - но ошиблась. Шьем очень много. А как иначе? Со взрослыми де вушками, которые действи тельно хотят освоить крой и шитье, работать одно удо вольствие. Ксожалению, се годня на технологию отво дится слишком мало време ни. Не успели развернуться, а уже сворачиваться пора. Тем не менее на экзаме нах в конце года подопеч ные Татьяны Николаевны показывают неизменно хо роший результат. На рабочих столах - де тали воротника. Это один из «узлов» готовой одежды. Шить научилась на уроках технологии в шко ле, - рассказывает Даша Толмачева. - Мне нравится - Из сшитых вещей у меня фартук и юбка, - про должает разговор Ирина Кобзева. - На фартуке тре нировалась, и он получился не очень. А вот юбка вышла лучше. Кстати, работать на швейной машине очень интересно: процесс затяги вает. Сейчас обрабатываем детали. Не могу сказать, что все удается одинаково хо рошо, но я стараюсь. Не ду маю, что стану портнихой, но для себя шить научусь. - Я люблю все делать сама, что-то придумывать, превращать свои идеи в готовые вещи, - признается Таня Кретова. - Очень при влекает дизайн. Мне нра вится вносить изменения в одежду. Из брюк всегда можно сделать шорты, а из надоевшей кофты или фут болки - топ. Иногда выхо дит очень интересно. К концу учебного года мы должны представить творческий проект. Мне бы хотелось сшить какой- нибудь модный костюм. - Я тоже кое-что уже умею, - заявляет Настя Юда- ева, - заправлять машину и делать обтачку, например. - Правда, не очень люблю шить одежду. Меня больше привлекают всякие инте ресные «штучки» для дома. Подушечки, шторочки, при- хваточки - все это создает уют и тепло. Конечно,здесь не последнюю роль играет дизайн. Должна сказать, что На стя хорошо рисует и зани мается батиком (росписью по ткани) в Доме детского творчества «Октябрьский». Она мечтает создать ко стюм, украшенный с помо щью батика. С ЧУВСТВОМ, толком и ВКУСОМ Заглянула я и на занятия к мальчишкам. Уроки техни ческого труда у пятикласс ников ведет Ольга Ильи нична Некрасова. - Из-за нехватки мужских рук в школе ребята получа ют только теоретические основы обработки дерева и металла, - сетует учитель. - Но мы делаем упор на графическую грамотность, оформление чертежей, раз витие оформительских на выков. Архитектурное ма кетирование, коллажиро- вание, создание витражных работ - это наша практика в старших классах. А пока ре бята учатся грамотно читать чертежи. Мастерская Некрасо вой украшена работами выпускников по профилю «Дизайн», выполненными с чувством, толком и боль шим вкусом. Имея за плечами ху дожественно-графический факультет, Ольга Ильинич на самостоятельно изучает компьютерную графику и внедряет в обучение новые технологии. Старшекласс ники под ее руководством разрабатывают плакаты, ка лендари, эмблемы. Кстати, победительница конкурса на лучший логотип акции «Мой город - моя гордость» Алена Прилепина из 33-й школы - ее ученица. СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ В другой просторной ма стерской проходят занятия по профилю «Автодело». - Это направление поль зуется популярностью, - не скрывает Ольга Николаев на. - В группе из 4-й и 33-й школ, например, двадцать пять человек. Ребята изуча ют устройство автомобиля. работать с тканью. Сшитые раньше вещи никогда не носила, теперь хочется об новить гардероб своими руками. Мне кажется, у де вушки должен быть такой полезный опыт. Он может пригодиться при выборе профессии и в дальнейшей жизни в быту. Благодаря шитью развивается чувство вкуса, появляется умение красиво одеваться, возмож ность экономно расходо вать бюджет. правила дорожного движе ния, осваивают вождение на тренажере. Они проходят те стирование по правилам до рожного движения в режи ме онлайн, используют ком пьютерный тренажер для выработки первоначальных навыков управления транс портным средством. Основ ная цель - получение прав после окончания школы, потому что умение водить автомобиль - одна из компе тенций многих профессий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz