Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 2 3 [Б182] / 2011 за двадцать с лишним лет работы в сфере образова­ ния получившая и высшую квалификационную катего­ рию учителя технологии, и звание почетного работни­ ка отрасли. - Уходя из ателье в тог­ да еще учебно-производ­ ственный комбинат по со­ стоянию здоровья, думала, что не придется работать с таким количеством матери­ алов, - вспоминает моя со­ беседница, - но ошиблась. Шьем очень много. А как иначе? Со взрослыми де­ вушками, которые действи­ тельно хотят освоить крой и шитье, работать одно удо­ вольствие. Ксожалению, се­ годня на технологию отво­ дится слишком мало време­ ни. Не успели развернуться, а уже сворачиваться пора. Тем не менее на экзаме­ нах в конце года подопеч­ ные Татьяны Николаевны показывают неизменно хо­ роший результат. На рабочих столах - де­ тали воротника. Это один из «узлов» готовой одежды. Шить научилась на уроках технологии в шко­ ле, - рассказывает Даша Толмачева. - Мне нравится - Из сшитых вещей у меня фартук и юбка, - про­ должает разговор Ирина Кобзева. - На фартуке тре­ нировалась, и он получился не очень. А вот юбка вышла лучше. Кстати, работать на швейной машине очень интересно: процесс затяги­ вает. Сейчас обрабатываем детали. Не могу сказать, что все удается одинаково хо­ рошо, но я стараюсь. Не ду­ маю, что стану портнихой, но для себя шить научусь. - Я люблю все делать сама, что-то придумывать, превращать свои идеи в готовые вещи, - признается Таня Кретова. - Очень при­ влекает дизайн. Мне нра­ вится вносить изменения в одежду. Из брюк всегда можно сделать шорты, а из надоевшей кофты или фут­ болки - топ. Иногда выхо­ дит очень интересно. К концу учебного года мы должны представить творческий проект. Мне бы хотелось сшить какой- нибудь модный костюм. - Я тоже кое-что уже умею, - заявляет Настя Юда- ева, - заправлять машину и делать обтачку, например. - Правда, не очень люблю шить одежду. Меня больше привлекают всякие инте­ ресные «штучки» для дома. Подушечки, шторочки, при- хваточки - все это создает уют и тепло. Конечно,здесь не последнюю роль играет дизайн. Должна сказать, что На­ стя хорошо рисует и зани­ мается батиком (росписью по ткани) в Доме детского творчества «Октябрьский». Она мечтает создать ко­ стюм, украшенный с помо­ щью батика. С ЧУВСТВОМ, толком и ВКУСОМ Заглянула я и на занятия к мальчишкам. Уроки техни­ ческого труда у пятикласс­ ников ведет Ольга Ильи­ нична Некрасова. - Из-за нехватки мужских рук в школе ребята получа­ ют только теоретические основы обработки дерева и металла, - сетует учитель. - Но мы делаем упор на графическую грамотность, оформление чертежей, раз­ витие оформительских на­ выков. Архитектурное ма­ кетирование, коллажиро- вание, создание витражных работ - это наша практика в старших классах. А пока ре­ бята учатся грамотно читать чертежи. Мастерская Некрасо­ вой украшена работами выпускников по профилю «Дизайн», выполненными с чувством, толком и боль­ шим вкусом. Имея за плечами ху­ дожественно-графический факультет, Ольга Ильинич­ на самостоятельно изучает компьютерную графику и внедряет в обучение новые технологии. Старшекласс­ ники под ее руководством разрабатывают плакаты, ка­ лендари, эмблемы. Кстати, победительница конкурса на лучший логотип акции «Мой город - моя гордость» Алена Прилепина из 33-й школы - ее ученица. СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ В другой просторной ма­ стерской проходят занятия по профилю «Автодело». - Это направление поль­ зуется популярностью, - не скрывает Ольга Николаев­ на. - В группе из 4-й и 33-й школ, например, двадцать пять человек. Ребята изуча­ ют устройство автомобиля. работать с тканью. Сшитые раньше вещи никогда не носила, теперь хочется об­ новить гардероб своими руками. Мне кажется, у де­ вушки должен быть такой полезный опыт. Он может пригодиться при выборе профессии и в дальнейшей жизни в быту. Благодаря шитью развивается чувство вкуса, появляется умение красиво одеваться, возмож­ ность экономно расходо­ вать бюджет. правила дорожного движе­ ния, осваивают вождение на тренажере. Они проходят те­ стирование по правилам до­ рожного движения в режи­ ме онлайн, используют ком­ пьютерный тренажер для выработки первоначальных навыков управления транс­ портным средством. Основ­ ная цель - получение прав после окончания школы, потому что умение водить автомобиль - одна из компе­ тенций многих профессий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz