Молодежный вестник. 2011 г.
№ 22 [ 6181 ] / 2011 Устав, я опустилась в мягкое кресло перед мо нитором и, наблюдая за происходящим на экране, тоже... стала частью про екта. И гораздо позже, когда приветственные слова были произнесены, зрите ли приглашены к просмо тру, а на мягких диванчи ках и стульях винтажного интерьера шли беседы за стаканчиком пряного глинтвейна, мне пришло в голову, что импровизиро ванный просмотр можно за тем, как на экране ху дожник «извлекает» пер сону. Перед нами живой пор трет - модель, с ног до го ловы обмотанная бинтом. Осторожно разрезая их, Сергей освобождает «му мию» из марлевого кокона. Но вместо живого чело века на свет появляется... деревянная скульптура, сделанная пару десятков лет назад. Художник назы вает ее Русской Венерой. Безусловно, то, что представил зрителям Екатерина ЛЁВИНА Сергей Бугровский и его «Персоны» - Да это же я! - вглядевшись в изображение на плотной сероватой бумаге, восклицает подруга. - У меня такое выражение лица бывает, когда на улице начинается дождь, а я без зонта. Сфотографируй нас, пожалуйста! Для меня и сейчас остается загадкой, какие эмоции она углядела в этом угольно-черном пят не, которое 90 процентов обывателей назовут не иначе как мазней, но я прилежно щелкаю фото аппаратом, осознавая, что зерно истины в ее словах есть. Недаром свой про ект липецкий художник Сергей Бугровский назвал просто и в то же время с подтекстом: «Персоны». Персонификация - процесс сугубо индивидуальный. И то, что далеко не все и от нюдь не все нарисованное (вернее, всех нарисованных - по сути это же портреты) поймут и прочувствуют, бесспорно. Иначе было бы скучно и неинтересно. Около ста работ, вы полненных в смешанной технике (акварель, мелки, масло, маркеры), запол няют маленький зал гале реи «Искусство». Часть в альбоме, листы большого формата занимают стены и развешены на пересекаю щих пространство лесках. Графика соседствует со скульптурой и ассамбля- жем, представляющим собой сочетание живо писи с аппликацией. Эти портреты - разной степени обобщенности - способны вызвать улыбку и чувство тревоги, недоумение и скепсис, радость узнавания и желание спроецировать какой-то на реального че ловека. Выходит, даже если это «мазня», то свою задачу - растормошить эмоцио нально - она выполнила. Кто-то рассказывает тебе о своих ощущениях от «диалога» с очередным образом, кому-то пред ставляешь свое видение ты. А он, этот самый образ, становится для вас, веду щих диалог словесный, некоей связующей нитью, на которую постепенно на низываются ваши эмоции и ассоциации. Вот так пер сона из краски и бумаги «оживляет» восприятие персон из плоти и крови. Один из ключевых мо ментов, по задумке Сергея, - 12-минутный видео- перфоманс, на создание которого его вдохновил американец Энди Уорхолл со своим пятичасовым фильмом о спящем друге- поэте. расценить как художе ственную акцию по прин ципу матрешки: на экране показывают перфоманс, а сидящий в кресле его смотрит, и само это дей ство тоже перфоманс. Мысль показалась мне интересной еще и потому, что участником спонтан ной акции и одновременно частью выставки может стать любой посетитель. Достаточно просто сесть в кресло и под музыку немецкого композитора- авангардиста Карлхайнца Штокхаузена понаблюдать Бугровский, не коммерче ское искусство. Тут можно поспорить, насколько вообще правомерно на зывать искусством дея тельность, поставленную на коммерческие рельсы, но это уже совсем другой разговор. А пока я проци тирую искусствоведа, пре подавателя педагогическо го университета Андрея Ломоносова: «Мера свобо ды, особенно у нас в про винции, определяется сте пенью возможности быть самим собой». С этим точно не поспоришь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz