Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 22 [ 6181 ] / 2011 ^ может быть счастливым только тогда, когда сам себя любит, ценит и знает, что может на себя поло­ житься. А для этого нужно четко знать свои сильные стороны. Они есть у каж­ дого из нас! Помните, что если вы концентрируетесь только на своих слабо­ стях и недостатках, то вы как слабое, зависящее от капризов непогоды, рас­ тение, которому не на что опереться. Как же научиться мыс­ лить позитивно? Есть несколько упражнений, которые вам помогут. Постарайтесь пере­ числить по крайней мере двадцать своих досто­ инств или сильных сторон вашей личности. Начните со своей внешности, затем переходите на таланты и способности. Ответьте себе на вопрос: почему с вами с удовольствием об­ щаются? Не удалось составить список из двадцати по­ зиций сразу? Не беда! Повесьте листок на видное место и постепенно за­ полняйте его, пока не на­ берется двадцать пунктов. Каждый день зачитывайте вслух свои достоинства. А еще начните делать комплименты... сами себе! Это очень полезное упражнение, оно позволит вам поднять настроение и привыкнуть к произноси­ мым приятным словам в свой адрес. Хвалите себя за все: за цветущий вид после бессонной ночи, за хорошо сделанную работу и удачно составленный план дня, за приобретение новых навыков. Положительной оценки заслуживают и другие, менее очевидные, но не менее значимые достиже­ ния. Например, то, что в течение всего дня вы ни на кого не злились. Скажите сами себе: «Все-таки ка­ кая же я терпеливая!». Если сами себя не будете ни за что хвалить, то не­ чего удивляться, что вы чувствуете себя не в своей тарелке, когда вас хвалят окружающие: вы просто к этому не привыкли. БЕЗ СТРАХА И НЕЛОВКОСТИ Бывает, вы слыши­ те комплименты в свой адрес, и это вас настора­ живает. Сразу же возни­ кают подозрения: собесед­ ник хочет чего-то от вас добиться. Естественной реакцией в такой ситуа­ ции будут недоверие и за­ мешательство. Есть способ от этого из­ бавиться: начните сами го­ ворить людям комплимен­ ты. Находите хорошие чер­ ты, которые вам нравятся в других, и хвалите за них. Говоря вслух приятные слова, вы поймете, что за этим не кроется никакой хитрости или лукавства. Ведь это просто способ бескорыстно доставить кому-то радость и создать приятную атмосферу. Иногда полная неуве­ ренности реакция на комплименты приходит­ ся очень даже к месту. Некоторые люди хвалят слишком много и неис­ кренне. Их слова звучат фальшиво или касаются чего-то слишком личного, не допускающего даль­ нейшего развития беседы. Неудивительно, что, когда кто-то под прикрыти­ ем комплимента хочет ввернуть какое-нибудь слишком личное замеча­ ние или излишне быстро сокращает дистанцию, вы чувствуете себя неуютно. Предположим, лест­ ные слова вам говорит человек, сам по себе не очень приятный. Вэтом случае лучше реагировать максимально нейтрально. Будьте сдержанно милы и тактичны. Возможно, у ва­ шего собеседника просто не было до этого шанса проявить себя в ваших глазах с хорошей стороны. о т в е ч а й т е ВЗАИМНОСТЬЮ у вас все время воз­ никает ощущение, что на комплимент нужно ответить комплимен­ том? Вы не исключение, многие считают точно так же. Проблема кроется в том, что, когда кто-то нас неожиданно «угостит» до­ брым словом, трудно сразу найти адекватный ответ. И мы начинаем волноваться, как если бы собирались соврать или сказать что-то неправдоподобное. Как избежать таких неловких ситуаций? 13 о с Можете подготовить для себя небольшой спи­ сок приятных нейтраль­ ных ответов, которые избавят вас от смущения, когда кто-то неожиданно сделает вам комплимент. Совсем не обязательно упражняться в оригиналь­ ности. Достаточно, мило улыбнувшись, произнести что-нибудь искреннее: «Спасибо, мне очень при­ ятно», «Очень мило с ва­ шей стороны», «Приятно, что вы заметили мои ста­ рания». Не знаете, как ве­ сти себя, когда кто-то говорит о вас хорошо? Наблюдайте, как реаги­ руют на комплименты другие люди, которые вам симпатичны. Может, у них есть чему поучиться? Приятные слова - своего рода презент. Представьте, что кто-то похвалил ваши туфли, а вы говорите, что они старые и куплены на рас­ продаже. Как должен чувствовать себя человек, который хотел сделать вам приятное? Ведь когда вам дарят букет, вы ра­ дуетесь, а не говорите, что он дешевый и маленький. Комплимент как букет, и принимать его надо с ра­ достью. 11 V Г к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz