Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 22 [ 6181 ] / 2011 ^ Казалось бы, что особен­ ного в ее работе? Почему я решил рассказать об этой обаятельной девуш­ ке? Она не пилотирует межпланетные корабли, не снимается в кино и не выступает на спортивных состязаниях. Она просто Лена-кассир. Но вы вряд ли задумывались о том, ка­ кую ответственность перед сотнями людей берет на себя девушка в синей фор­ менной одежде. Например, ответственность за их на­ строение: она помогает во­ время попасть на деловую встречу, экзамены или даже на свидание. О чем думает сама Лена, протягивающая нам через маленькое око­ шечко в стеклянной пере­ городке маленький прямоу­ гольник из белой бумаги? Я сразу обратил внима­ ние, что в ее домашней би­ блиотеке очень много книг по ландшафтному дизайну. Оказалось, что Лена учи­ лась по этой специальности в Липецком строительном колледже. К сожалению, трудоустроиться в этой сфере не смогла, но и на нынешнем месте нашлось применение ее навыкам. Наверняка вы неоднократ­ но обращали внимание на зеленый газон недалеко от посадочной площадки ав­ товокзала. Всоздании этого ландшафта, разумеется, без участия Лены не обходятся. - Не скрою, я без осо­ бого настроения пришла сюда, на автовокзал, - от­ мечает она. - К счастью, мои опасения, что будет трудно, быстро развеялись. Мне понравилось работать с людьми, выполнять свои обязанности аккуратно и пунктуально. Как говорит­ ся, ум с сердцем в ладу. По словам Лены, ей больше всего нравятся по­ жилые пассажиры. - Они «умеренные», - делится девушка. - Без очереди не подходят, у кассы не толкаются, почти всегда благодарят. Приятно обслуживать их. Но для выполнения плана. Владимир АЛЕХИН Лена, спасибо за билетик! За одну смену в будний день у Лены Диденко, кассира Липецкого автовокзала, бывает до восьмисот пассажиров. В предпраздничные же дни - почти в два раза больше. сами понимаете, они пого­ ды не делают. С этой точ­ ки зрения куда «выгоднее» пассажир маршрута даль­ него следования,который купит билет до Москвы или Пензы. - У вас на груди бейд­ жик с именем и фамили­ ей. Однако для большин­ ства пассажиров вы все равно остаетесь безымян­ ной. Почти все они обра­ щаются к вам одинаково: «девушка!» Что вы думае­ те по этому поводу? - Неплохо было бы, если бы люди, подходя к кассе, здоровались, обра­ щались ко мне по имени. Увы, у нас привыкли на­ зывать женщин из сферы обслуживания именно «девушка!» Сломать сте­ реотип очень трудно. - Устаете? - Не скрою: к вечеру чувствую себя разбитой. Но все равно всегда надо быть в форме. Допустим, к кассе подходит уставший за день пассажир, который не должен догадываться. что он сегодня, может быть, тысячный. Этот человек чувствует, что ему рады. Конечно, слу­ чается, что с самого утра ты на взводе. Или в разгар смены попадется, скажем, капризный пассажир, ко­ торый не хочет понимать, что билеты на его автобус закончились. И он легко может довести до слез любую из нас. Заплачешь не оттого, что случился конфликт, просто человек своей грубостью перечер­ кнул весь твой напряжен­ ный трудовой день, хотя ты изо всех сил старалась помочь людям. - В ресторанах, ба­ рах, кафе все больше официантов-мужчин. Профессия же кассира в сфере путей сообще­ ния по этой части оста­ ется консервативной. Представителей сильного пола не встретишь в би­ летных кассах. Советуете ли вы парням, раздумы­ вающим над выбором профессии, последовать вашему примеру? - Вопрос непростой, но я все же считаю, что муж­ чины должны работать на производстве. Их крепкие руки нужнее у мартенов­ ских печей, на стройках, за баранкой автобуса. Р.5. Пока этот матери­ ал готовился к печати, я узнал, что Елена Диденко назначена исполняющей обязанности старше­ го кассира автовокзала «Липецк».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz