Молодежный вестник. 2011 г.
№ 22 [ 6181 ] / 2011 ^ Казалось бы, что особен ного в ее работе? Почему я решил рассказать об этой обаятельной девуш ке? Она не пилотирует межпланетные корабли, не снимается в кино и не выступает на спортивных состязаниях. Она просто Лена-кассир. Но вы вряд ли задумывались о том, ка кую ответственность перед сотнями людей берет на себя девушка в синей фор менной одежде. Например, ответственность за их на строение: она помогает во время попасть на деловую встречу, экзамены или даже на свидание. О чем думает сама Лена, протягивающая нам через маленькое око шечко в стеклянной пере городке маленький прямоу гольник из белой бумаги? Я сразу обратил внима ние, что в ее домашней би блиотеке очень много книг по ландшафтному дизайну. Оказалось, что Лена учи лась по этой специальности в Липецком строительном колледже. К сожалению, трудоустроиться в этой сфере не смогла, но и на нынешнем месте нашлось применение ее навыкам. Наверняка вы неоднократ но обращали внимание на зеленый газон недалеко от посадочной площадки ав товокзала. Всоздании этого ландшафта, разумеется, без участия Лены не обходятся. - Не скрою, я без осо бого настроения пришла сюда, на автовокзал, - от мечает она. - К счастью, мои опасения, что будет трудно, быстро развеялись. Мне понравилось работать с людьми, выполнять свои обязанности аккуратно и пунктуально. Как говорит ся, ум с сердцем в ладу. По словам Лены, ей больше всего нравятся по жилые пассажиры. - Они «умеренные», - делится девушка. - Без очереди не подходят, у кассы не толкаются, почти всегда благодарят. Приятно обслуживать их. Но для выполнения плана. Владимир АЛЕХИН Лена, спасибо за билетик! За одну смену в будний день у Лены Диденко, кассира Липецкого автовокзала, бывает до восьмисот пассажиров. В предпраздничные же дни - почти в два раза больше. сами понимаете, они пого ды не делают. С этой точ ки зрения куда «выгоднее» пассажир маршрута даль него следования,который купит билет до Москвы или Пензы. - У вас на груди бейд жик с именем и фамили ей. Однако для большин ства пассажиров вы все равно остаетесь безымян ной. Почти все они обра щаются к вам одинаково: «девушка!» Что вы думае те по этому поводу? - Неплохо было бы, если бы люди, подходя к кассе, здоровались, обра щались ко мне по имени. Увы, у нас привыкли на зывать женщин из сферы обслуживания именно «девушка!» Сломать сте реотип очень трудно. - Устаете? - Не скрою: к вечеру чувствую себя разбитой. Но все равно всегда надо быть в форме. Допустим, к кассе подходит уставший за день пассажир, который не должен догадываться. что он сегодня, может быть, тысячный. Этот человек чувствует, что ему рады. Конечно, слу чается, что с самого утра ты на взводе. Или в разгар смены попадется, скажем, капризный пассажир, ко торый не хочет понимать, что билеты на его автобус закончились. И он легко может довести до слез любую из нас. Заплачешь не оттого, что случился конфликт, просто человек своей грубостью перечер кнул весь твой напряжен ный трудовой день, хотя ты изо всех сил старалась помочь людям. - В ресторанах, ба рах, кафе все больше официантов-мужчин. Профессия же кассира в сфере путей сообще ния по этой части оста ется консервативной. Представителей сильного пола не встретишь в би летных кассах. Советуете ли вы парням, раздумы вающим над выбором профессии, последовать вашему примеру? - Вопрос непростой, но я все же считаю, что муж чины должны работать на производстве. Их крепкие руки нужнее у мартенов ских печей, на стройках, за баранкой автобуса. Р.5. Пока этот матери ал готовился к печати, я узнал, что Елена Диденко назначена исполняющей обязанности старше го кассира автовокзала «Липецк».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz