Молодежный вестник. 2011 г.
№ 21 [ 6 1 8 0 ] / 2011 ВВГЛЯА ИЗНУТРИ о российских дорогах: куда бы ты ни ехал, встречная полоса кажется чище и менее раздолбанной. - Мчались с напарником в село Пле- ханово. Он не заметил лежачего по лицейского и на полном ходу на него налетел, - с улыбкой говорит Бугаков. - У нашего «Форда» оторвало кресто вину и унесло на обочину. Мы, недолго думая, взяли топор, срубили в бли жайших посадках деревце и обтесали ствол. При помощи гвоздей и молотка закрепили его вместо сломанного кар данного вала и доехали до пункта на значения, а затем вернулись в Липецк и поставили машину на ремонт. А еще как-то стою перед свето фором на улице Стаханова, начинаю трогаться, и тут, прямо на трамвай ных путях, отламывается педаль газа. Что делать? Открываю капот, и меня осеняет: а что если оставшийся фраг мент педали соединить проволокой с заслонками подсоса карбюратора? В итоге мой напарник периодически на тягивал эту проволоку, а я переключал передачи и рулил. Самое интересное, таким образом доехали, куда нужно, и довезли груз в целости и сохранности, не опоздав ни на минуту. Не обходятся поездки на дальние расстояния и без общения с сотрудни ками ДПС. Причем оно бывает разным - от обычной проверки документов и прохождения весового контроля до преследования с сиренами и пробле сковыми маячками. - Однажды возвращались из даль ней поездки по трассе М 4 в Липецк. Дорога на том участке узкая, с одной полосой движения, - отмечает мой собеседник. - Напарник Вова не вы держал и пошел на обгон грузовиков с арбузами и дынями. В это время не далеко в кустах притаились гаишники и устроили погоню. Мчались они за нами почти до самого Воронежа. Там у нас стала заканчиваться солярка, и Сидит дальнобойщик в баре, заказал пиво, бифштекс с картофелем... Вваливается банда байкеров, забирают пиво, а бифштекс с карто фелем смахивают на пол. Дальнобойщик молча распла чивается и выходит. Байкер: - Это же не мужик, а тряп ка! Официант: - Он еще и водитель парши вый: сейчас со стоянки выез жал — все ваши мотоциклы раздавил... пришлось заехать на автозаправку. Когда вылезли из кабины, увидели око ло пятнадцати патрулей ДПС из разных регионов - от Ростова до Воронежа. Пришлось заплатить крупный штраф. Доставка грузов в отдаленные пун кты требует много времени, поэтому дальнобойщик редко бывает дома. Рейсы часто сопряжены с неудобства ми. Ни поспать по-человечески, ни поесть не торопясь, ни искупаться... Водителю нужно приспосабливаться к климату разных регионов. Трудно стям часто сопутствует ряд профес сиональных заболеваний, в основном страдают желудок и сердце. А иногда жизни и здоровью рулевого может угрожать случайный попутчик. - В прошлом году ехали зимой из Москвы, - делится молодой человек. - Напарник спал сзади, приближа лись к Подольску. За бортом 30 гра дусов мороза и сильная метель. На остановке увидел голосующего. Муж чина попросил подбросить до Ступи но. Сначала все было нормально, а потом он достал нож, приставил мне к ребру и стал угрожать. Мол, оста нови машину и прыгай из кабины. Тут напарник проснулся, потихоньку взял монтировку, отодвинул шторку и тюкнул грабителя по голове. Тот сразу потерял сознание, мы его свя зали и сдали в ближайший полицей ский пункт. Несмотря на подобные ситуации, Дима не разочаровался в своей про фессии и продолжает колесить по не объятной России, доставляя грузы на строительные объекты в разные угол ки страны. - Мне нравится управлять автомо билем, - утверждает мой герой. - До рога - отражение моего внутреннего мира. Пока едешь, много чего можно переосмыслить, увидеть интересного и познавательного. Полезно знать Дальнобойщик - водитель грузового автомобиля, предназначенного для перевозки крупных грузов на дальние расстояния. В зависимости от формы права на осуществление грузоперевозок выделяются два вида водителей-дальнобойщиков; индивидуальный предпри ниматель, который сам занимается поиском клиентов и перевозит грузы на собственном транспорте, и наемный водитель, осуществляющий рейсы по заданию компании- работодателя. История. Деятельность по перевозке грузов зароди лась во времена развития торговых отношений в связи с естественной необходимостью доставки товаров в от даленные населенные пункты. В современном виде про фессия дальнобойщика начала формироваться с возник новением грузового автотранспорта в 20-е годы XX века, а характерный для настоящего времени облик приобре ла в последнее двадцатилетие. Где получить профессию. Достаточно обучиться на курсах подготовки водителей по категории □. Однако для успешной работы потребуются знание слесарного дела, знакомство с нормативно-правовыми актами, регулиру ющими грузоперевозки. Их можно приобрести на курсах профессиональной переподготовки и в средних специ альных учебных заведениях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz