Молодежный вестник. 2011 г.
ВЗГЛЯА ИЗНУТРИ № 21 [ 6 1 8 0 ] / 2011 Евгений СКВОРЦОВ Шоссе длиною в жизнь Наверное, любой мальчишка хотя бы раз, глядя вслед огромным проезжающим ф у рам, мечтал оказаться на месте дальнобой щиков. Дорога, новые впечатления, города, знакомства - романтика! Действительно, смысл в этом есть. Но сами водители пре красно знают, что их работа далеко не так романтична, как кажется на первый взгляд. Самый дальний маршрут Дмитрия Бугакова состоялся во время службы в армии. В составе автоколонны на «ЗиЛ-131» он преодолел свыше 1500 километров от Кронштадта до Вы борга - перевозили детали военных судов для крупного ремонтного за вода. Если опыт летчиков измеряется часами полетов, то у водителей глав ный показатель - пройденные рас стояния. Только в Вооруженных силах молодой человек «наездил» более 180 тысяч километров. Сейчас он работа ет в ОАО «Липецкстройматериалы» и разъезжает на грузовиках разного класса по всей России. Моему собе седнику уже довелось поучаствовать в подготовке Сочи к Олимпиаде 2014 года. Фирма, где молодой человек тру дится, занималась транспортировкой бетонных конструкций для строящих ся там спортивных объектов. Этот крепкий парень автомобили любит с детства, а вот за рулем мото цикла категорически себя не видит, да и гонщиков не понимает, ведь они рискуют не только своими жизнями, но и здоровьем других участников до рожного движения. - Как-то ехал из Лебедянского рай она, начал подниматься по мосту, как почувствовал удар в правую часть ку зова,- вспоминает Дмитрий.-Смотрю по зеркалам и ничего не вижу. Остано- В Америке существуют до роги, которые построили, но забыли отметить на карте. В России есть дороги, кото рые отметили на карте, но забыли построить. вился, вышел из кабины и только тог да увидел под днищем моего «Валдая» спортивный мотоцикл. Водитель под колеса не попал и лежал на трассе без сознания. Его с многочисленными переломами в бессознательном со стоянии увезла «скорая». Как потом объяснили свидетели ДТП, он пытал ся обогнать меня, но не справился с управлением, ударился о бордюр, затем об кузов и упал на дорогу. Ско рость движения его мотоцикла была около 190 километров в час. Переговоры дальнобойщиков по рации - этот ритуал не знаком шофе рам легковушек. Им сверху не только видно, но и слышно все. Рация в каби не предупредит и о происшествиях, и о погоде, и о состоянии трассы. Они узнают все: где аварии, где пробки, как объехать. - Помню, были на Московской коль цевой автодороге и собирались пере страиваться с трассы М 6 на М 4, - рас сказывает Дмитрий. - В правом край нем ряду, в метрах тридцати от нас, двигались две «Газели». Когда одна из них начала въезжать на мост, а другая готовилась последовать за нею, сверху упал «ЗиЛ-бычок» и раздавил первую всмятку, как консервную банку. Вторая оказалась изувеченной осколками. Тут же сообщил по рации об инциден те, и через несколько минут на месте аварии были два вертолета со спаса телями и медиками. Как потом узнали, упавший грузовик был перегружен в два раза, из-за чего взорвались задние колеса, машину занесло в сторону и выбросило с моста. Не могли отойти от шока еще часа четыре, ведь через несколько секунд на месте пострадав ших могли оказаться и мы. Вжизни дальнобойщиков курьезные ситуации - на каждом шагу. Вернее, чуть ли не на каждом километре. Зачастую им приходится принимать безумные, но единственно верные решения, от кото рых зависит очень многое.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz