Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 20 [5179] / 2011 ПЕРЕДАТЬ ТО, ЧТО УМЕЕШЬ Надежда умирает последней - так говорят в тех случаях, когда надо приложить максимум усилий, а ре­ зультат все равно под вопросом. Это, пожалуй, и про мою герои­ ню тоже. Работу со студентами Зоя Анатольевна начинает с рассказа о красоте и пользе своей профессии, проводя параллели с другими заня­ тиями. Парикмахеры, например, се­ годня востребованы так же, как и модельеры, но ни одна прическа не будет смотреться без платья, соот­ ветствующего случаю. Приходится преподавателю рас­ сказывать и о профессиональных за­ болеваниях, выполняя работу тех, кто не потрудился помочь девчон­ кам выбрать дело по душе. Могла бы Зоя Анатольевна обой­ тись без педагогики? Возможно, да, но я, если честно, этого себе не пред­ ставляю. - Я целую жизнь шью для людей и, наверное, могла бы не препода­ вать, - подтверждает она мою догад­ ку. - Но хочется передать то, что зна­ ешь. На каникулах скучаю без обще­ ния с молодежью. Она не дает сто­ ять на месте. Я очень рада, что к нам в техникум приходят работать такие увлеченные, творческие, пытливые преподаватели, как Анна Сергеевна Корчевная и Адель Садыковна Махмудова. Мы находимся в посто­ янном поиске, и я понимаю, что раз­ виваюсь вместе с ними. УЧИТЬСЯ и УЧИТЬ Как выяснилось, научиться шить Анна Сергеевна хотела с детства, но только теперь ее мечта начала сбы­ ваться. «Сон Алисы» стал явью бла­ годаря тандему с более опытной кол­ легой. - Тема Алисы возникла дав­ но, были даже попытки вопло­ тить ее на бумаге, - рассказывает девушка. - Но скоро стало понят­ но, что одних эскизов недостаточ­ но. Поэтому практический опыт Зои Анатольевны очень пригодился. Она щедро делится не только им, но и пе­ дагогическими наработками. Отдает себя работе полностью, переживает за студентов, поэтому и отдача вид­ на. Я стараюсь это перенять. В семье шила бабушка. Она и вы­ ручала, когда на школьный утрен­ ник требовался, например, наряд Зимы. Хлопотали и папа, и мама. Эта творческая атмосфера в доме и подтолкнула Аню к поступлению на худграф. «Модель в испанском ко­ стюме» - так звучала тема ее ди­ пломного проекта. Костюм создать было трудно, поэтому пришлось со­ средоточиться на модели и живопи­ си, по которой и защищался диплом. Сегодня редко молодой педагог ищет работу по специальности. А все потому, что жить на полагающу­ юся ему зарплату невозможно. Анна Сергеевна не стала исключением, на­ чав со строительной организации. Но от призвания, как видно, не уй­ дешь. По совету мамы она все же за­ шла в техникум, так, на всякий слу­ чай. Выходит, что «Сон Алисы» - это дело случая, но хорошо проду­ манного и подготовленного. Анна Сергеевна преподает в техникуме историю костюма, моделирование, рисунок. Эти дисциплины предше­ ствуют конструированию и модели­ рованию. - Меня поддержали с самого на­ чала и дали возможность творить, - утверждает педагог. - Это важно, когда ты еще не нашел себя. Теперь вся моя жизнь подчинена тому, что­ бы учиться и учить, а это большая ответственность. Я поинтересовалась, что в своей работе мои героини считают глав­ ным? - Важно воспитать хорошего че­ ловека, - итожит Зоя Анатольевна, - чтобы твой воспитанник не поте­ рялся в жизни. Перенял твои знания - хорошо. Пусть ушел из специаль­ ности, главное, чтобы не оступился, не ошибся с выбором пути и шел по жизни с высоко поднятой головой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz