Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 2 0 [ 6179 ] / 2011 Кого казнили «молчанкой»? По пляжу двое немых сопровождали слепого. Помогать«переводить» вызвался еще один человек, которому из-за очень тихой речи невольно пришлось стать «глухим». Впрочем, и у троих его спутников увечья были условные: таким образом проходил тренинг на познание собственного внутреннего мира. Площадкой для его проведения стал второй палаточный когнитивно­ эмпирический лагерь, организован­ ный Институтом менеджмента, марке­ тинга и финансов в поселке Лермон­ тове на берегу Черного моря. А участ­ никами двух смен («Единение» и «Биз­ нес») - студенты головного вуза и фи­ лиалов, в том числе и липчане. КОМПЛИМЕНТЫ ИЛИ ЖАЛОБЫ? - Ехала в лагерь прежде всего по­ знакомиться с новым коллективом,а в итоге многое узнала и о себе, - делит­ ся впечатлениями от смены «Едине­ ние» первокурсница Елена Глотова. - Казалось бы, что может дать, к приме­ ру, тренинг «Слепой», кроме любопыт­ ства провести часть дня с закрытыми глазами? На самом деле многое; обо­ стряются другие органы чувств, улуч­ шается память, учишься ориентиро­ ваться на местности. Моя маленькая победа - с закрытыми глазами смог­ ла самостоятельно переодеться в ку­ пальник, искупаться в море, дойти до палатки и развесить на веревке мо­ крые вещи. Сложнее Лене дался другой тре­ нинг: ребятам предложили попробо­ вать себя в роли «комплиментщика» или «жалобщика». Моя героиня вы­ брала последнее - и немного расте­ рялась: сетовать, кроме как на отсут­ ствие поводов для жалоб, оказалось не на что. Впрочем, выбравшие вто­ рую роль тоже столкнулись с пробле­ мой: говорить комплименты - особое искусство. Разнообразили жизнь ла­ геря «короли» и «королевы», которые в соответствии с правилами тренинга «властвовали» целый день. Они имели право приказывать всем жителям ла­ геря, будь то студент, преподаватель и даже директор! Ох, вот где разгуля­ лась фантазия ребят! Одни разрабаты­ вали настоящий план управления мо­ нархическим государством, другие за­ ставляли строить для них замок (прав­ да, из песка), третьи «казнили» на­ род «молчанкой» на несколько минут.' Но особенно ребятам запомнилось «правление» Романа Носова и Татья­ ны Свистуновой, которые устроили целое представление, разыграв сцену ревности на фоне подозрения в изме­ не с кухаркой. НАМ «ВКОНТАКТЕ» НЕ НУЖЕН! Несмотря на насыщенную образо­ вательную программу, ребята успева­ ли купаться в море, ездить на экскур­ сии кдольменам, готовиться к творче­ ским мероприятиям. И, конечно, си­ деть с песнями под гитару у костра. Тон задавали Ольга Брыкина из Воро­ нежа, чей репертуар состоял из слож­ ных лирических композиций, застав­ лявших задуматься, и липчанин Тимур Копышев, выбиравший для исполне­ ния хиты, которые сможет подпеть каждый. - Было так интересно, что даже не хотелось пользоваться Интернетом: а до этого казалось, что без «Вкон- такте» некоторые и дня не выдержат, - подводит итог третьекурсница Юля Когтева, оставшаяся и на вторую сме­ ну. - Лагерь многое изменил во мне: теперь я больше думаю о происходя­ щем, анализирую свои поступки, при­ слушиваюсь к мнению других. Друзья и однокурсники говорят, что я стала спокойнее и менее раздражитель­ ной. НАЧИНАЙ С ИГРЫ Для участника второй смены «Бизнес» пятикурсника Арсена За­ каряна важнее оказалась практиче­ ская значимость программы: моло­ дой человек уже работает в сфере торговли. - Мне пригодится опыт участия в деловых играх, - делится студент. - Нам предлагали разные роли (от ге­ нерального директора до простого маркетолога) и ситуации. Причем ино­ гда получалось, что нужно было защи­ тить себя, сохранив авторитет, при та­ ком стечении обстоятельств, где ты за­ ведомо неправ. Эти «поединки» очень мне понравились: ведь в реальной жизни переговоры тоже своего рода игра, только на другом уровне. К при­ меру, нам дали задание уговорить максимальное количество участни­ ков тренинга вложить «средства», я собрал приличную сумму. А все пото­ му, что отошел от привычной схемы предлагать один проект и каждому да­ вал возможность выбрать из несколь­ ких. Так что отдохнул с пользой, как и многие участники нашего когнитивно­ эмпирического лагеря.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz