Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 20 [6179] / 2011 - Однажды довелось побывать на действительно безу­ мном ДТП. Молодые ребята на «легковушке» попытались притереть грузовик к обочине, а в результате оказались под ним. «КамАЗ» с 20 тоннами шлака в кузове и прицепом сзади наехал на них сверху и придавил. Когда бригада МЧС стала вырезать куски искореженного металла, сразу обна­ ружили два трупа, а под ними оказались двое выживших в автокатастрофе. Как показывает практика, виновниками аварий становят­ ся как водители, так и пешеходы, но культура вождения и манера общения с сотрудниками ДПС постепенно выходит на качественно новый уровень. Всвязи с реформированием МВД в ряды силовых структур теперь идут только люди со средним и высшим юридическим образованием. Сотрудни­ кам ДПС зачастую приходится участвовать в судебных про­ цессах (в основном это касается дел водителей в нетрезвом состоянии), где без необходимых знаний не обойтись. Одной из самых сложных проблем для представите­ лей ГИБДД на дорогах остаются мотоциклисты. Гнаться за ними опасно (вдруг не впишется в поворот и разобьется насмерть), а порой и бесполезно. Документы проверяют в основном на заправках или в других местах, где мотогон­ щики останавливаются. - Однажды мимо нас промчался спортбайк со скоро­ стью 372 километра в час! - восклицает Сергей. - Мы услы­ шали только рев двигателя, а специальный прибор, кроме этих цифр, не смог засечь никаких опознавательных зна­ ков. Для сравнения: скорость полета пули пистолета Мака­ рова - 315 метров в секунду. Подобный случай яркий, но единичный, а вот историй с пьяными водителями хоть отбавляй. - Как-то раз остановили ВАЗ-2112, а нетрезвый автов­ ладелец тут же вдавил педаль газа в пол, - с изумлением говорит капитан. - Догнали экстремала только в Добрин- ском районе, за 120 километров от места нашей стоянки. Он сам затормозил, поняв, что мы не отстанем. А той же зимой остановили для проверки документов подозритель­ ную машину. Подходим поближе, а там сидят два парня в банных шапочках, полотенцах и тапочках. Оказалось, не хватило пива, и они поехали покупать еще. В итоге офор­ мили протокол, поставили их «железного коня» на штраф­ ную стоянку и хотели отпустить, а они говорят: мол, куда же в таком виде по морозу идти? Сжалились над ними и отвезли обратно в баню, - улыбаясь, добавляет инспектор. И все же с водителями «под мухой» несчастные случаи происходят в десятки раз чаще. Народная мудрость гласит: от опьянения два шага до преступления. Не стоит дружить с «зеленым змием» - лучше с сотрудниками ДПС. ГАИ или г и б ; ГАИ была создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановле­ нием номер 1182 «Положение о Госу­ дарственной автомобильной инспек­ ции Главного управления рабоче- крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стали борь­ ба с аварийностью, а также разработ­ ка технических норм эксплуатации транспорта и его учет. До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась ми­ лиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного дви­ жения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирова­ ние движения. ОРУД сохранился как отдельное подразделение до 50-х го­ дов. Парадоксально, но до этого вре­ мени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. Лишь к 1940 году Госавтоинспек- ция систематизировала и привела к одному документу Правила дорожно­ го движения. Был разработан единый для всей страны образец водитель­ ского удостоверения, правила учета и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и на­ несения разметки, контроль за техни­ ческим состоянием улиц и дорог. В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заня­ ты прежде всего мобилизацией авто­ транспорта. Многих призвали на во­ енную службу. В послевоенные годы в состав ГАИ включается ОРУД. В конце 60-х — начале 70-х годов с появлением новых массовых моделей легковых автомобилей в структуре Го- савтоинспекции произошла реорга­ низация - выделение подразделении для дорожно-патрульной службы, ре­ гистрации транспортных средств, те­ хосмотра, организации движения, экзаменационно-регистрационных подразделений для приема экзаме­ нов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларировалась «борьба с аварийностью». В конце 90-х годов была предпри­ нята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспек­ ции и позволяло, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негатив­ ное отношение людей к данной служ­ бе. Однако это название (как и после­ дующие) «не прижилось», и аббреви­ атура ГАИ до сих пор употребляется наряду с официальными названиями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz