Молодежный вестник. 2011 г.
ЗНАЙ НАШИХ! №19 [6178] / 2011 Однажды Артем Артемов, после окончания ПЛ № 12 трудившийся водителем автобуса, задумался о своем будущем. Низкая зарплата и отсутствие перспектив заставили его по-другому взглянуть на выбор профессии. - Крутить баранку мне показалось делом рутинным, чтобы посвящать ему всю жизнь, - делится молодой че ловек. - И я решил попробовать себя в бизнесе. Тем более перед глазами был пример родителей, которые уже около двадцати лет работают на себя. У отца - собственное такси, у мамы - неболь шая точка на рынке. Плюсы несомнен ны; над ними нет начальства, кроме на логовой, доход такой же, как у других, и есть возможность самим регулировать свой рабочий день. ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ Начать свой путь в бизнес Артем решил с развлекательной деятельно сти. Вместе с товарищем открыли про дюсерский центр «Пегас». Впрочем, как признается мой герой, за громким име нем скрывались отсутствие помеще ния, купленный на собственные сред ства комплект необходимой аппарату ры и штат в две единицы. Артем взял на себя функции диджея (он также решал оргвопросы), друг был ведущим. Ор ганизовывали праздники - дни рож дения, вечеринки, ОРЕН-А1В на берегу реки. За два года прошли путь от пред ложения услуг знакомым до появле ния постоянных клиентов в лице про фессиональных коллективов, окупили вложения в дело. Но продолжения не последовало. - Меня не устраивало отсутствие по- - Если вы хотите открыть свое дело, десятки раз взвесьте все за и против, - обращается к молодежи Ар тем. - По своему опыту знаю: трудно стей избежать не получится. Если го товы к постоянному их преодолению - тогда дерзайте. Естьтакая поговорка: как потопаешь - так и полопаешь. Это про нас. Если действительно хочешь заработать - спать перестанешь. На начальном этапе на сон будет уходить 3-4 часа, в осталь- стоянной работы, базы и квалифици рованных сотрудников, - признается предприниматель. - Без этого укруп нение дела было бы невозможным. Впрочем, не жалею о том времени: за вязал сотни знакомств с людьми, полу чил бесценный опыт, научился грамот но вести разговор с клиентами. ОПЯТЬ РЕКЛАМА? Идею следующего бизнеса Артем нашел в Интернете: сделал семь стен дов с кармашками, разместил их в про дуктовых магазинах одной сети и на чал продавать места для размещения рекламных визиток. Привлекла при быльность: затрачиваешь средства на изготовление стоек один раз, а поль зуешься постоянно. Предлагал свои услуги через газеты бесплатных объ явлений, рекламу «Вконтакте», обивал пороги предполагаемых клиентов. Са мое активное сотрудничество завяза лось со службами такси и заведениями японской кухни. Был и определенный успех - стенды заполнялись на 70 про центов. Следила за количеством визи ток в каждой точке единственная со трудница - старшеклассница. - Проа нализировав ситуацию на рынке, я свя зался с конкурентом и предложил пар тнерство, - рассказывает мой собесед ник. - Пояснил плюсы такого сотруд ничества: чтобы противостоять бо нов время придется решать многочис ленные вопросы. Не запутаться в куче дел, которые предстоит выполнить, мне лично помогает планирование. Снача ла я составил план на ближайшую пя тилетку, затем - на год а потом - чуть ли не на день. И каждый вечер форми рую список того, что предполагаю сде лать завтра. А не запишешь - или забу дешь, или не сделаешь. Ктому же утром я всегда знаю, с чего начать день. Это очень помогает в работе. Олеся БОЛЫШОВА \ ) Четыре дорожки бизнеса лее крупным компаниям, нам было бы выгодно поддерживать друг друга. В итоге нам удалось снизить затраты на аренду и найти одного работника на двоих. Правда, такого рода бизнес мне не был по душе, поэтому через восемь месяцев я ушел в минус. И занялся по иском новой идеи. С БУКЕТОМ К ВАМ Много дали курсы «Молодежной школы предпринимательства», куда Артем отправился за субсидией, а по лучил знания, которые ему пригоди лись. Умение развивать свое дело соб ственным трудом гораздо полезнее единовременных государственных выплат поддержки. Сегодня 24-лет ний предприниматель делает букеты из воздушных шариков. Это достаточ но выгодное занятие при умелой ор ганизации. Создав каталог своих ра бот (молодой человек учился сам скру чивать шары, а теперь делится опытом с сотрудниками), Артем договорился о размещении рекламы в цветочных са лонах: клиентура-то общая! А на днях вместе с супругой Екатериной открыл и свою галерею цветов «Арт-Яу»: - Наш семейный бизнес непремен но должен отличаться от других, - де лится Артем. - Галерея - это не про сто магазин, а своеобразная выставка. Планируем предлагать не только сре занные и горшечные растения, но и цветы из бисера, ткани, воздушных ша ров, других материалов. Хочется, что бы к нам приходили за праздничным настроением!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz