Молодежный вестник. 2011 г.
СВЕТОФОР №19 [6178] / 2011 Известный польский поэт Станислав Лец сказал: «Жизнь - вредная штука, потому что от нее все умирают». Как говорится, с истиной не поспоришь. Люди расстаются с жизнью из-за несчастных случаев, болезней, а порой просто потому, что хотят обогнать ее... О том, как улучшить ситуацию на дорогах, и шла речь на пресс-конференции «Жизнь важнее скорости!» в администрации Липецкой области. На сегодняшний день мы единственный российский регион, участвующий в этом проекте, который реализуют в десяти странах мира. Стартовал уже второй этап информационно рекламной кампании. Дорожно-транспорт ный травматизм уносит больше человеческих жиз ней, чем СПИД или туберку лез, - констатировала фак ты заместитель директора представительства Всемир ной организации здравоох ранения в России Татьяна Колпакова. - А гибель детей в автокатастрофах является главной причиной высокой детской смертности. Еще один представи тель ВОЗ Франческо Зам- бон отметил, что скорость - основной фактор ДТП. «Пе шеходы и велосипедисты относятся к так называемой группе риска, - утвержда ет он. - Исследования по казывают, что, если машина, движущаяся со скоростью 30 км/ч, наедет на челове ка, его шансы выжить со ставляют 90%. Увеличение скорости автомобиля до 50 км/ч сводит их к 20%». Согласно статистике, треть аварий, в которых гиб нут люди, происходят из-за превышения скорости. И дело не в качестве совре менных машин, а в легко мысленном поведении во дителей. К сожалению, акку ратное вождение не в моде. Автовладельцы предпочи тают лихую езду и устраива ют своеобразное ралли на дорогах. Однако игра в «до гонялки» и поиск адренали на неизбежно оборачива ются катастрофой. По данным мониторинга, проводимого сотрудника ми ЛГТУ в период с 18 по 24 июня в шести районах об ласти, наибольшее количе ство нарушений скоростно го режима было выявлено в Липецке и Грязях, а макси мальный разгон одного из любителей «езды без тор мозов» составил 133 км/ч. О проблеме скоростно го режима говорил и испол няющий обязанности на- Елена МЕШЕРЯКОВА К слову, видеофиксаторы не новинка для нашего го рода. Эти приборы уже дав но следят за правонаруши телями на улице Студенов- ской и Гагарина, и количе ство камер со временем только возрастет. Конечно, невозможно изменить поведение авто владельцев только силами полиции. Рекламная ком пания «Ромир-Липецк» во главе с директором Сер геем Орловым занимается социологическими опро сами и созданием так на зываемых фокус-групп, цель которых изучение мотивов поведения лю дей. нас очень важными, - г о - ^ ворит Сергей Орлов. - Не- ” достаточно просто объяс нить, что хорошо, а что пло хо. Воздействовать на со знание людей можно и бо лее наглядными способами. И здесь значительную роль играет реклама. На основе работы наших фокус-групп специалисты агентства «Спектр», с которым мы со трудничаем, создают роли ки. Их задача - изменить по ведение водителей. Виновник ДТП, оказав шийся за решеткой, группа людей, попавших в аварию и оставшихся инвалидами, де вушка, так и не дождавшая ся своего любимого, сбито го насмерть, - все это цепля ет за сердце и отрезвляет ум. Жизнь важнее скорости! чальника УГИБДД УВД Ли пецкой области И. В. Папо нов. Он отметил, что на пер вом этапе кампании воспи тательные цели для Госав- тоинспекции были опреде ляющими: - Мы объясняли людям, почему необходимо при стегиваться. Приятно, что многие земляки сохраняют культуру транспортного по ведения не только на тер ритории областного цен тра, но и за его предела ми... Мы уверены, что систе ма видеонаблюдения и мас штабная пиар-кампания по могут изменить ситуацию на дорогах. По словам Орлова, про веденные в ноябре - дека бре акции получили широ кую известность. Результа ты говорят сами за себя: де виз кампании «Не разрывай линию жизни!» запомнил ся в целом 60% респонден тов, а около 75% опрошен ных заявили о намерении использовать ремни безо пасности. Массовый опрос автомо билистов на втором этапе работы показал, что около 40% водителей превышают скорость. - Эти данные, пусть и субъективные, были для В прошлом году на тер ритории Липецкой обла сти погиб 281 человек. На верное, эти люди куда-то спешили, хотели поскорее попасть домой, а некото рые, представив себя ли хими гонщиками, бездумно жали на газ. Но вместо про гулки с ветерком - отврати тельный визг тормозов, ис пуганные лица прохожих и машина «скорой помощи», которая уже бессильна спа сти. Как часто, следя за стрелкой спидометра, мы забываем спросить, сколь ко времени, у часов нащей жизни...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz