Молодежный вестник. 2011 г.
его к школе. Средства вы плачиваются на условиях софинансирования из об ластного и местного бюд жетов на каждого ребенка. По предварительным данным, родители более 2,5 тысяч малышей мо гут претендовать на полу чение субсидии. Выплата ее прекращается в случае предоставления ребенку места в детском саду, ли шения или ограничения родительских прав, поме щения ребенка в учрежде ния социального обеспе чения, переезда семьи на постоянное место житель ства за пределы области. Выплата субси дий будет произво диться не во всех райо нах области. Воловский, Грязинский, Данковский, Добровский, Краснинский, Становлянский, Хлевен- ский, Чаплыгинский от сутствуют в списке на ее получение. ПРО КАЧЕСТВО На прошедшем в кон це августа VII образова тельном форуме педаго ги области рассмотре ли пути повышения каче ства образования. Две с половиной тысячи чело век обсуждали тему «В но вую школу - новое каче ство управления». Всвоем докладе Юрий Таран от метил, что финансирова ние отрасли в течение по следних пяти лет постоян но увеличивается. В 2011 году, например, объем вы деленных средств состав ляет свыше 10,9 миллиар да рублей. При этом из об ластного бюджета на обра зование тратится каждый четвертый рубль. Вдни форума семь по бедителей конкурса луч ших учителей в рам ках приоритетного на ционального проекта «Образование» прове ли мастер-классы. Своим опытом поделились и тридцать три педагога, участвующие в апробации Федерального государ ственного образователь ного стандарта начального общего образования. ПРИГЛАШАЕТ «1.0 - ОАНС» За примером далеко хо дить не надо. Всвязи с вве дением ФГОС Дом детско го творчества «Городской» им. С. А. Шмакова, что на улице Семашко, наладил сетевое взаимодействие с близлежащими учебны ми заведениями. Теперь первоклассники 5-й, 19-й и 12-й школ будут прихо дить сюда на занятия во второй половине дня. Дети смогут получить навыки по основам хореографии, азы вокала, научиться ин тересному общению в сту дии игры «Класс», развить актерское мастерство в театре-студии «Камертон», научиться рисовать в изо студии «Отображение», лепить из глины в круж ке «Керамика», де лать коллажи в кружке «Техническое тесто». Для тех, кому нравится руко делие, - «Золотая бусин ка», а для особо терпели вых - «Батик». Впрочем, в эти детские объединения могут прий ти и ребята постарше. С этого года в «Город ском» можно учиться ар хитектурному модели рованию, шить мягкую игрушку, танцевать хип- хоп в «1.0.-с1апс» у Антона Перекина. ОДНИМ МУЗЕЕМ БОЛЬШЕ В 40-й липецкой школе ко Дню учителя откроется Музей образования города Липецка. Инициаторами его создания выступили Совет ветеранов педагоги ческого труда и департа мент образования. - Идея возникла дав но, - рассказывает на чальник отдела право вой и кадровой работы Вера Пономарева. - Но мы не решались ее осуще ствить. Толчок дала поезд ка в Тамбов, где уже есть подобный музей. Опыт коллег очень нам помог. Почему 40-я школа? Во- первых, она удобно рас положена, почти в центре города. Во-вторых, здесь имеется отдельный вход, благодаря которому го сти музея не будут мешать учебному процессу. На создание музея был выделен один миллион ру блей по программе разви тия образования.В под боре материала приня ли участие все школы. Подготовкой экспозиции занимаются музейные ра ботники, нанятые по тру довому договору. ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ Налаженное в прошлом учебном году сотрудниче ство между 36-й липецкой школой и Кирсановским авиационным техниче ским колледжем (фили ал Московского государ ственного техническо го университета граж данской авиации)дало свои первые результаты. Девятиклассников Ивана и Юрия Петровых при влекла не только интерес ная специальность тех ника на авиатранспор те, но и условия обуче ния. Заядлые спортсмены в первую очередь оцени ли великолепный спортив ный комплекс. Вих распо ряжении также сауна, жи лые и учебные корпуса с богатейшей библиотекой, расположенные на одной территории. Важно также, что студенты техникума не платят за общежитие и трехразовое питание. У этой школы есть свой ресурсный центр, поэто му десятиклассники име ют возможность обучаться по нескольким технологи ческим профилям. - Ребята, выбрав шие индустриально технологический профиль авиационной направлен ности в рамках четырех часов технологии, подроб но изучают электротех нику, - рассказывает ди ректор Любовь Асанова. - Еще четыре часа в неде лю они будут заниматься в Центре технического твор чества для детей и юноше ства «Городской». Информационно технологический профиль предполагает изучение компьютера. Это база для будущих операторов ЭВМ и системных администра торов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz