Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№18 [5177] / 2011 М О Я П РОФ Е С СИ Я ^ Олеся ПОЛЕСОВА Эх, мама, пойду в рекламу! Один мой знакомый не ленится всякий раз выключать звук телевизора, когда программу прерывает реклама. Другой щелкает с канала на канал, чтобы пропустить зти уже поднадоевшие ролики. Третий в раздражении порой просто нажимает на кнопку <<0П». Знакомая ситуация? А можете представить, что есть люди, которые вклю­ чают телевизор только ради того, чтобы посмотреть ре­ кламу? Выпускница ЛГТУ Надежда Савина часами могла сидеть у «ящика», детально изучая такие ролики. Да и на улицу она редко выходила без блокнотика, в который старательно записывала информацию о привлекающих внимание баннерах. А все потому, что ею двигал профес­ сиональный интерес - девушка работала над дипломным проектом, который был посвящен женскому образу в ре­ кламных технологиях. ИЗ ЛЮБОЙ ИДЕИ - СКАЗКУ! Сегодня Надя трудится в рекламном агентстве «Спектр», куда ее пригласили работать по окончании вуза. Кстати, фамилия моей героини войдет в историю университета; девушка - выпускница первого набора по специальности «Реклама». - В детстве с подругами любили пародировать реклам­ ные ролики, да и новизна профессии не могла не при­ влечь, - делится моя собеседница. - А ознакомительная практика после первого курса позволила понять: я сделала правильный выбор. В агентстве посмотрела на свою буду­ щую работу изнутри. По душе пришлась атмосфера твор­ чества: рекламщики способны подхватить любую, даже самую неинтересную, идею и развить ее, чтобы получился качественный продукт. Я принимала участие в разработке и подготовке мероприятий, промо-акций. Тогда с удивле­ нием узнала, что даже при найме промоутеров существу­ ют определенные критерии, - раньше казалось, что берут всех подряд. С практики вернулась с желанием развивать­ ся профессионально. МНОГОЦВЕТИЕ РК Чтобы желание не осталось на уровне мечтаний, Надя взя­ лась за дело и включилась в исследовательскую работу. С до­ кладами по ее итогам девушка неоднократно выступала на площадках студенческих конференций, принимала участие в фестивалях и конкурсах, где также знакомилась с опытом коллег. Первая же тема - использование образов знаме­ нитостей в рекламе - подарила второе место на научно- практической конференции «Многоцветие РР» в Мичурин­ ске. Потом были фестивали социальной рекламы «Выход» (ЛГТУ), «Квадратный апельсин» (ЛИУ), «РСФСР» (Российский студенческий фестиваль социальной рекламы) в Москве. - Больше всего запомнился столичный фестиваль «Арт- старт», - вспоминает моя героиня. - Вместе с однокурсни­ цей Олесей Слесаренко мы разработали проект на тему вреда курения. Посмотрев творчество других, поняли, что не вписались в формат мероприятия; готовили доступную для понимания многих рекламу, а увидели разгулявшуюся фантазию авторов. Красиво, ярко, но, чтобы добраться до заложенного смысла, приходилось хорошенько подумать. Так что эффективности от такого продукта мало, а значит, с креативом лучше не перебарщивать. ТЫ ЖЕНЩИНА, А НЕ ПОСУДОМОЙКА Гордость Надежды - ее дипломная работа, которую она выполняла под руководством кандидата педагогических наук Светланы Михайловны Качаловой. Чтобы понять, как воздействует на массового зрителя реклама с участием женщины, девушке пришлось потрудиться. - Пришла в библиотеку, оказалось, по моей теме можно найти всего несколько страниц, - вспоминает Надя. - Но тем и ценнее результат: мою работу можно использовать даже для подготовки занятий по рекламе - так много в ней информации. Актуальность несомненна: в 36 из 50 просмо­ тренных роликов задействованы представительницы пре­ красного пола. Я постаралась не просто проанализировать современное состояние рекламы, а привести максимум примеров, затронуть правовые аспекты (в отличие от за­ падных стран, в России еще нет законодательной базы по исследуемой теме), отследить историю развития образа женщины в рекламе. Опросила сотни людей лично и через социальные сети, чтобы составить общую картину. Многое в процессе исследования удивило даже меня. К примеру, стереотип, что дети в рекламе всегда увеличива­ ют ее эффективность: оказывается, многие предпочитают видеть даму наедине с раскручиваемым товаром. Более того, большинство считает неудачными ролики, в кото­ рых женщина представлена в роли домохозяйки - стира­ ет, моет, чистит, гладит. В западных странах такой рекламы вообще нет. Для раскрутки подобной продукции там дав­ но используются анимационные персонажи типа мистера Проппера. Хочется, чтобы российская реклама наконец вышла на уровень зарубежной: была одновременно и ин­ тересна зрителю, и эффективна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz