Молодежный вестник. 2011 г.
А К Т У А Л Ь Н О № 18 [Б177] / 2011 Николай РОГОЗИН - Сколько можно переплачивать за ЖКХ? Этот вопрос сегодня актуален для каждого. Чего греха таить, все мы платим столько, сколько прописано в квитке, несмотря на то, что произвол управляющих компаний виден невооруженным глазом. Ну некогда большинству замотанных современным ритмом жизни людей ходить разбираться, что к чему! А вот корреспондент «Молодеж ного вестника» решил совместить личный интерес с профессиональным и приступил к «операции» под названием «Недовольный жилец». Вот что из этого вышло. «НЕДОВОЛЬНЫЙ ЖИЛЕЦ» Телефон моей управляющей ком пании целую неделю упрямо молчал. Наконец дозвонившись, я отправил ся искать место ее дислокации. При знаюсь, это было нелегко. Однако кто ищет, тот всегда найдет. Как вы уже догадались, пришел я туда в качестве не репортера, а ря дового жильца. Ни директора, ни его заместителя на месте не застал, но не огорчился и направился прямиком к начальнику отдела экономики и про гнозирования. Меня интересовало, кем устанавливаются тарифы на так называемые содержание и ремонт жилья. - С 2008 года тарифы на эту графу в квитанции согласовываются на общем собрании жильцов дома, которое мо жет быть как очным, так и заочным, - начал свой монолог Роман Юрьевич. - Можно согласовывать их путем обхо да квартир или телефонных опросов. Для принятия предлагаемых тарифов необходимо простое большинство го лосов, то есть более пятидесяти про центов. На собрании должен обяза тельно присутствовать представитель управляющей компании. Да уж, если честно, то о таких со браниях я слышу впервые. Впрочем, как и мои родители, родственники и друзья. Может, конечно, где-то они и проводятся... Но, допустим, я на это^^1 мероприятие не попал и, в конце кон цов, с предложенными тарифами ока зался не согласен. И что, ничего по делать уже не могу? Где же, позвольте спросить, демократия? Просто дикта тура какая-то. Дальше - больше. - Каждая управляющая компания заключает договоры с различными подрядными организациями, - про должает мой собеседник. - Послед ние и должны выполнять весь фронт работ по ремонту и содержанию в надлежащем состоянии жилья. Это и вывоз мусора, и уборка приле гающей территории и подъездов. В определенные сроки проводятся ремонтные работы (кровля, стены, покраска). Последних в своем подъезде я уже не помню. Какие суммы заложены в контрактах с подрядчиками, жильцам, ясное дело, неведомо. Так почему же мы должны слепо доверять цифрам в наших квитанциях? А еще наши «бед ные» управляющие компании сами начисляют нам суммы в платежках, ко торые от официально установленных тарифов зависят не всегда. - Существуют виды работ, на кото рые мы можем самостоятельно по вышать тарифы, - продолжает Роман Юрьевич. - Причем не согласовывая этого с жильцами. Допустим, тарифы на отопление пересматриваются два раза в год, и они могут только расти. Ни одна управляющая компания ни когда не будет работать себе в убы ток. Выходит, мы обречены платить все больше и больше. К тому же жильцы не могут самостоятельно сменить управляющую компанию. Они за ней закреплены, как крепостные крестья не при барине до реформы 1861 года. Чем не повод для произвола? Еще один объективный повод для недовольства. Жильцы квартир с при борами учета всегда доплачивают за тех, у кого их нет. Лучшего оправдания банальному обсчету граждан и при думать невозможно. При этом долг управляющих компаний перед одним только ЛГЭК составил уже более 900 миллионов рублей. Начались суды. Чем это чревато для нас, рядовых жильцов? Совершенно верно! Повы шением «ставок» со стороны ЛГЭК и, как следствие, еще более крупными суммами в квитанциях за коммуналь ные услуги от управляющих компа ний. - Приведу простой пример, - объ ясняет Роман Юрьевич. - Допустим, ЛГЭК выставляет нам счет в десять миллионов рублей. Однако мы мо жем заплатить за его услуги только девять, потому что не все жильцы ре-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz