Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

А К Т У А Л Ь Н О № 18 [Б177] / 2011 Николай РОГОЗИН - Сколько можно переплачивать за ЖКХ? Этот вопрос сегодня актуален для каждого. Чего греха таить, все мы платим столько, сколько прописано в квитке, несмотря на то, что произвол управляющих компаний виден невооруженным глазом. Ну некогда большинству замотанных современным ритмом жизни людей ходить разбираться, что к чему! А вот корреспондент «Молодеж­ ного вестника» решил совместить личный интерес с профессиональным и приступил к «операции» под названием «Недовольный жилец». Вот что из этого вышло. «НЕДОВОЛЬНЫЙ ЖИЛЕЦ» Телефон моей управляющей ком­ пании целую неделю упрямо молчал. Наконец дозвонившись, я отправил­ ся искать место ее дислокации. При­ знаюсь, это было нелегко. Однако кто ищет, тот всегда найдет. Как вы уже догадались, пришел я туда в качестве не репортера, а ря­ дового жильца. Ни директора, ни его заместителя на месте не застал, но не огорчился и направился прямиком к начальнику отдела экономики и про­ гнозирования. Меня интересовало, кем устанавливаются тарифы на так называемые содержание и ремонт жилья. - С 2008 года тарифы на эту графу в квитанции согласовываются на общем собрании жильцов дома, которое мо­ жет быть как очным, так и заочным, - начал свой монолог Роман Юрьевич. - Можно согласовывать их путем обхо­ да квартир или телефонных опросов. Для принятия предлагаемых тарифов необходимо простое большинство го­ лосов, то есть более пятидесяти про­ центов. На собрании должен обяза­ тельно присутствовать представитель управляющей компании. Да уж, если честно, то о таких со­ браниях я слышу впервые. Впрочем, как и мои родители, родственники и друзья. Может, конечно, где-то они и проводятся... Но, допустим, я на это^^1 мероприятие не попал и, в конце кон­ цов, с предложенными тарифами ока­ зался не согласен. И что, ничего по­ делать уже не могу? Где же, позвольте спросить, демократия? Просто дикта­ тура какая-то. Дальше - больше. - Каждая управляющая компания заключает договоры с различными подрядными организациями, - про­ должает мой собеседник. - Послед­ ние и должны выполнять весь фронт работ по ремонту и содержанию в надлежащем состоянии жилья. Это и вывоз мусора, и уборка приле­ гающей территории и подъездов. В определенные сроки проводятся ремонтные работы (кровля, стены, покраска). Последних в своем подъезде я уже не помню. Какие суммы заложены в контрактах с подрядчиками, жильцам, ясное дело, неведомо. Так почему же мы должны слепо доверять цифрам в наших квитанциях? А еще наши «бед­ ные» управляющие компании сами начисляют нам суммы в платежках, ко­ торые от официально установленных тарифов зависят не всегда. - Существуют виды работ, на кото­ рые мы можем самостоятельно по­ вышать тарифы, - продолжает Роман Юрьевич. - Причем не согласовывая этого с жильцами. Допустим, тарифы на отопление пересматриваются два раза в год, и они могут только расти. Ни одна управляющая компания ни­ когда не будет работать себе в убы­ ток. Выходит, мы обречены платить все больше и больше. К тому же жильцы не могут самостоятельно сменить управляющую компанию. Они за ней закреплены, как крепостные крестья­ не при барине до реформы 1861 года. Чем не повод для произвола? Еще один объективный повод для недовольства. Жильцы квартир с при­ борами учета всегда доплачивают за тех, у кого их нет. Лучшего оправдания банальному обсчету граждан и при­ думать невозможно. При этом долг управляющих компаний перед одним только ЛГЭК составил уже более 900 миллионов рублей. Начались суды. Чем это чревато для нас, рядовых жильцов? Совершенно верно! Повы­ шением «ставок» со стороны ЛГЭК и, как следствие, еще более крупными суммами в квитанциях за коммуналь­ ные услуги от управляющих компа­ ний. - Приведу простой пример, - объ­ ясняет Роман Юрьевич. - Допустим, ЛГЭК выставляет нам счет в десять миллионов рублей. Однако мы мо­ жем заплатить за его услуги только девять, потому что не все жильцы ре-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz