Молодежный вестник. 2011 г.
№ 2 (6161]/ 2011 в винтажном интерьере художественной галереи «Искусство» во время от крытия прошел и перфор манс - несколько отпечат ков были сделаны с обна женной модели. - Конечно, для липецко го зрителя, предпочитаю щего традиционные формы и сюжеты, это чистой воды хулиганство. Для столиц, возможно, вчерашний день. Но столицы далеко. Сергей, все-таки почему именно отпечатки? Хулиганство, гово ришь? (Смеется.) Собствен но, почему бы и нет? Это отличный способ немного всколыхнуть местное боло то, представив нечто, прин ципиально отличающееся от официально одобрен ного (опять-таки на нашем, местечковом, уровне) ис кусства. Заметь, я не про тивопоставляю их, а лишь показываю иную живопись, непохожую на устоявшую ся, - пусть зрители смотрят и решают для себя хотя бы просто «нравится - не нра вится». Если копнуть поглубже, то ничего провокацион ного, как у нас любят го ворить обо всем, что от ступает на шаг влево или вправо от привычного, в оттисках нет. Задумаемся, ведь еще с «палеонтоло гических» времен люди оставляли отпечатки сво их ладоней, ступней, всего тела на глине или песке. И это, безусловно, более древний прием, чем созда ние изображения кистью. Характер и смысл этих действий были разными на протяжении тысяче летий: тут и шаманство, и случайность, и озорство, и любопытство, и помечание территории, и жажда само познания. Многие импера торы и просто известные люди были всегда не про тив оттиснуть в известных обстоятельствах свою руку (подобный «привет» от Пе тра I хранится в Липецком краеведческом музее). - Но ведь с официально признанным искусством эти отпечатки не имели свя зи до недавнего прошлого. Екатерина ЛЁВИНА Боди-арт наоборот Около 50 листов с оттисками женского тела, без рам, на канцелярских зажимах, - таким предстал перед зрителями новый живописный проект липецкого художника Сергея Бугровского. И тут пришло время вспом нить авангардиста Ива Кляйна... - Совершенно верно! Именно этот француз в 60-х годах прошлого века, мож но сказать, изобрел заново оттиски и со своими натур щицами провозгласил де виз «За синий цвет! Против линии и рисунка». С тех пор такого рода технология ста ла обладать равноправным статусом в рамках нового искусства. - Среди представленных на выставке отпечатков - работа, признанная в про шлом году самой плохой картиной в мире. Об этом уже где только не писали, обсуждали в сети, да и по телевидению сюжет о ней проходил. Во время пер форманса ты измазал в кра ске обнаженную девушку и отпечатал ее, создав таким образом дополнительный материал для проекта. У тебя репутация человека довольно-таки эпатажного. Как думаешь, на что люди шли - на самую плохую кар тину, перформанс ню или на тебя посмотреть? - Ключевое слово здесь «шли». И надеюсь, еще при дут. Главное - заинтересо вать, «зацепить» человека, а дальше он уже и посмотрит, и спросит, и выскажется - в личной беседе, на страни цах газет и журналов, ска жет несколько слов в теле сюжете или оставит ком ментарий в сети, неважно. Вот у меня часто спраши вают, как я отношусь к тому, что мои работы критикуют, а кто-то вообще называет «мазней». Да замечательно отношусь, ведь это уже не равнодушие! Можно обсу дить, поспорить, провести параллели. Это диалог ху дожника и зрителя посред ством его работ. Что же до отпечатков, то ведь они парадоксально неповторимы! Если с пейза жа или натюрморта можно нарисовать копию, то сде лать два одинаковых отти ска при одних и тех же усло виях, в одно и то же время, с одной и той же модели нереально... И тут есть над чем поразмышлять. Присоединяйтесь! А пищу для такого размышле ния можно найти в галерее «Искусство» (ул. Плеханова, 63-а).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz