Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 17 [6176] / 2011 ^ ^1оФья ГОРЛОВА «Школа миролюбия Проект с таким необычным названием реализовала в прошлом году Липецкая областная детская библиотека. Ее сотрудники целый год работали с несовершеннолетними заключенными Усманской воспитательной колонии, стараясь привить подросткам чувство прекрасного, познакомить их с шедеврами мирового и русского искусства, в конце концов, просто поддержать и помочь пережить непростую ситуацию, в которой оказались эти рано повзрослевшие дети. По разным оценкам, в исправи­ тельных учреждениях России от­ бывают наказание около 32 тысяч несовершеннолетних. Еще больше трудных детей и подростков на­ ходится в так называемой «группе риска», каждый третий из которой рано или поздно попадает в места лишения свободы. И тем не менее о социальной проблеме «маленьких преступников» предпочитают по возможности не говорить. Специалисты Липецкой област­ ной детской библиотеки решили изменить отношение к вопросу. В итоге проект «Школа милосердия» поддержали не только на регио­ нальном, но и на государственном уровне. - Сложнее всего начать, - утверж­ дает руководитель проекта, заведую­ щая отделом ЛОДБ Ольга Тагинцева. - Естественно, нам было и страшно, и волнительно приступать к обще­ нию с этими детьми, ведь в силу пережитого они и старше, и требо­ вательнее, и чувствительнее своих благополучных сверстников. Но, как только удалось убедить в искрен­ ности наших намерений, ребята от­ крылись. Так что эта сложная работа принесла нам и положительные эмоции. Занятия проводились по несколь­ ким специально разработанным комплексным программам. Так, на­ пример, специалисты знакомили воспитанников колонии с направле­ ниями и шедеврами мирового искус­ ства. Темы для семинаров выбирали самые разные: от русской иконо­ писи до творчества художников- импрессионистов. - Настоящее искусство диало­ гично по своей природе, - считает Ольга Александровна. - Его язык способен понять практически любой человек. Главное - правильно объ­ яснить. поработать с компьютером, проек­ тором и другими мультимедийными средствами. Кроме того, с ребятами проводились правовые занятия, за­ нятия по историко-патриотическому воспитанию, ролевые игры, они сами ставили небольшие театраль­ ные этюды. Воспитанники вели бур­ ные дискуссии на тему патриотизма и нравственности, а те или иные исторические примеры становились поводами для разговоров на не­ сколько дней. О конкретных результатах работы говорить пока сложно. На интересные комментарии, слайды и рассказы сотрудни­ ки библиотеки не скупились. Неудивительно, что в конце каждого занятия ребята просто засыпали их вопросами. Особенно заинтересовала воспитанников история русской ико­ нописи. Что ж, поддержка заблудших душ и помощь заключенным - это древнейшие задачи церкви. Да и сама колония расположена на территории бывшего женского монастыря. Сложнее было с другими жанрами искусства. Над картинами Н. Рериха некоторые из ребят сначала только посмеивались: «Чем тут восторгать­ ся?» Но уже спустя час их реакция изменилась: творчество художника теперь волновало их, мальчики зада­ вали вопросы и активно обсуждали увиденное даже после занятий. Однако выступали с презента­ циями не только преподаватели - и сами подростки имели возможность Социально-культурная реаби­ литация подростков - это вклад в будущее. «Школа миролюбия» стала первым шагом на этом пути. Накопленный опыт сотрудники дет­ ской библиотеки использовали при создании нового проекта - «Радуга познания», который уже получил грант фонда Михаила Прохорова. В этом году специалисты со­ вместно с управлением Федеральной службы исполнения наказаний будут приобщать к социальным и культурным ценностям сложных подростков и молодежь, состоящую на учете в правоохранительных ор­ ганах. Отдельную работу проведут с несовершеннолетними правона­ рушителями, имеющими условные сроки наказания. Таким образом специалисты попытаются если не предотвратить новые преступления, то хотя бы немного изменить взгляд этих непростых детей на жизнь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz