Молодежный вестник. 2011 г.
№ 17 [6176] / 2011 ^ ^1оФья ГОРЛОВА «Школа миролюбия Проект с таким необычным названием реализовала в прошлом году Липецкая областная детская библиотека. Ее сотрудники целый год работали с несовершеннолетними заключенными Усманской воспитательной колонии, стараясь привить подросткам чувство прекрасного, познакомить их с шедеврами мирового и русского искусства, в конце концов, просто поддержать и помочь пережить непростую ситуацию, в которой оказались эти рано повзрослевшие дети. По разным оценкам, в исправи тельных учреждениях России от бывают наказание около 32 тысяч несовершеннолетних. Еще больше трудных детей и подростков на ходится в так называемой «группе риска», каждый третий из которой рано или поздно попадает в места лишения свободы. И тем не менее о социальной проблеме «маленьких преступников» предпочитают по возможности не говорить. Специалисты Липецкой област ной детской библиотеки решили изменить отношение к вопросу. В итоге проект «Школа милосердия» поддержали не только на регио нальном, но и на государственном уровне. - Сложнее всего начать, - утверж дает руководитель проекта, заведую щая отделом ЛОДБ Ольга Тагинцева. - Естественно, нам было и страшно, и волнительно приступать к обще нию с этими детьми, ведь в силу пережитого они и старше, и требо вательнее, и чувствительнее своих благополучных сверстников. Но, как только удалось убедить в искрен ности наших намерений, ребята от крылись. Так что эта сложная работа принесла нам и положительные эмоции. Занятия проводились по несколь ким специально разработанным комплексным программам. Так, на пример, специалисты знакомили воспитанников колонии с направле ниями и шедеврами мирового искус ства. Темы для семинаров выбирали самые разные: от русской иконо писи до творчества художников- импрессионистов. - Настоящее искусство диало гично по своей природе, - считает Ольга Александровна. - Его язык способен понять практически любой человек. Главное - правильно объ яснить. поработать с компьютером, проек тором и другими мультимедийными средствами. Кроме того, с ребятами проводились правовые занятия, за нятия по историко-патриотическому воспитанию, ролевые игры, они сами ставили небольшие театраль ные этюды. Воспитанники вели бур ные дискуссии на тему патриотизма и нравственности, а те или иные исторические примеры становились поводами для разговоров на не сколько дней. О конкретных результатах работы говорить пока сложно. На интересные комментарии, слайды и рассказы сотрудни ки библиотеки не скупились. Неудивительно, что в конце каждого занятия ребята просто засыпали их вопросами. Особенно заинтересовала воспитанников история русской ико нописи. Что ж, поддержка заблудших душ и помощь заключенным - это древнейшие задачи церкви. Да и сама колония расположена на территории бывшего женского монастыря. Сложнее было с другими жанрами искусства. Над картинами Н. Рериха некоторые из ребят сначала только посмеивались: «Чем тут восторгать ся?» Но уже спустя час их реакция изменилась: творчество художника теперь волновало их, мальчики зада вали вопросы и активно обсуждали увиденное даже после занятий. Однако выступали с презента циями не только преподаватели - и сами подростки имели возможность Социально-культурная реаби литация подростков - это вклад в будущее. «Школа миролюбия» стала первым шагом на этом пути. Накопленный опыт сотрудники дет ской библиотеки использовали при создании нового проекта - «Радуга познания», который уже получил грант фонда Михаила Прохорова. В этом году специалисты со вместно с управлением Федеральной службы исполнения наказаний будут приобщать к социальным и культурным ценностям сложных подростков и молодежь, состоящую на учете в правоохранительных ор ганах. Отдельную работу проведут с несовершеннолетними правона рушителями, имеющими условные сроки наказания. Таким образом специалисты попытаются если не предотвратить новые преступления, то хотя бы немного изменить взгляд этих непростых детей на жизнь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz