Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 16 [6175] / 2011 Б М И Р Е Л Ю А Е И ки своих команд. Нередки были случаи, когда из-за беспорядков останавлива­ ли матч. Капитанам и главным трене­ рам приходилось через громкогово­ ритель успокаивать разбушевавшихся. Правда, параллельно с «северным» постепенно развивался и «южный», итальянский, тип боления, который впоследствии практически вытеснил «английский». Красочные представле­ ния с клубной символикой становят­ ся неотъемлемой частью спортивных состязаний. На матче Россия - Англия осенью 2007 года, который проходил на самой вместительной арене страны - в <Лужниках», болельщики растянули баннер величиной с футбольное поле с изображением гигантского медведя. Для его транспортировки потребовал­ ся грузовой автомобиль... ВЗГЛЯД с ТРИБУНЫ Парадоксальна ситуация в Липец­ ке. В конце 90-х, когда «Металлург» был на пике популярности и борол­ ся за выход в высшую лигу, «красно­ черных» поддерживала армия пре­ данных фанатов, большая часть ко­ торых тяготела к итальянскому типу боления. На трибунах растягивались баннеры, местные «тиффози» раз­ махивали флагами, били в барабаны, играли на духовых инструментах. В последние годы - обратная тенден­ ция. Может быть, это связано со сме­ ной поколений липецкой торсиды или не лучшими временами для самого «Металлурга» (балансирование между первым и вторым дивизионами затя­ нулось, да и внятной игры давно не наблюдалось). Факт остается фактом: фанаты стали более агрессивны. Не­ многочисленная группировка на про­ тяжении последних сезонов поддер­ живала команду лишь в первые сорок пять минут, после чего толпа шла за спиртным в соответствующие заве­ дения, где и оставалась. С радости? С горя? А во втором тайме на стадионе воцарялась тишина, изредка преры­ вающаяся криками с некогда самой активной - восточной трибуны. По ка­ кому пути развития пойдет фанатское движение в Липецке - вопрос. Ответ на него даст только время. Ну и сама команда с ее игровым потенциалом. Желания болеть на пустующем ста­ дионе как-то не возникает... Что за ребята наши фанаты? «Спартак» РИп1'$ сге\л/ (основана в 1994 году) Наиболее известная спартаковская «фирма» с большими традициями. Именно «флинты», проповедующие английский стиль фанатизма, являлись движущей силой многих общеспартаковских акций. (УЛ//ОЛ/ Самая сильная «фирма» России, по мнению большинства специалистов. Первыми в нашей стране наладили дружеские отношения с зарубежными фа­ натами, поддерживающими «Олимпиакос», «Црвену Звезду», «Лех» и др. С1асИаГог$ (основана в 1996 году) «Гладиаторы» участвуют во всех акциях спартаковских фанатов. Их легко можно узнать по ярко-красным майкам. Организовали несколько молодых и перспективных группировок. ЦСКА Неё Ыие шагпогв (основана в 1993 году) Главная группировка армейских фанатов. Первыми в России стали выпу­ скать фанатский журнал (так называемый «Фанзин»). Ярославка» (основана в 1996 году) Считавшаяся региональным филиалом РВ\/\/, вскоре стала одной из самых серьезных «фирм» в России, регулярно участвуя в силовых акциях. Большин­ ство членов образования имеет высокий уровень физической подготовки. СаИапХ$Хее6$ (основана в 2000 году) Изначально объединяла фанатов кунцевского и бескудниковского направ­ ления электричек, однако затем разрослась. Некоторые участники группиров­ ки входят в президентские молодежные движения. «Зенит» «Коалиция» (основана в 1999 году) Легендарная питерская «фирма», заставившая бояться себя многие россий­ ские группировки. ^-44 (основана в 1998 году) Довольно возрастная группировка, пришедшая на смену Вг1дас1а 1а СГ»е. На­ звание произошло от первой буквы в слове «Зенит» и года завоевания дебют­ ного Кубка СССР. Злаке с1хуИгт Одна из самых молодых «фирм» страны. В то же время «змеи» участвуют во многих силовых акциях, особенно в Москве, куда они выбираются практиче­ ски в полном составе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz