Молодежный вестник. 2011 г.
№ 15 [6174] / 2011 САМЕ и1-Е Дмитрийкозлов Про эту игру на протяжении 14 лет ходило столько слухов, что в ее реальность уже и не верилось. После бесконечных переносов и переделок наконец стало известно, что обанкротившаяся студия «ЗП Неа1т$» «подкинула» свое многострадальное детище небезызвестной компании «СеагЬох ЗоПжаге». Трудно поверить, но самый ожидаемый шутер года действительно добрался до релиза 10 июня 2011-го. А может, лучше ему было этого не делать? Возвращение блудного блондина СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: ОС: \Л/1пс1от ХР\У151а\7. ЦП: 1п1е1Соге 2 Оио @ 2,0 СН 2 / АМО АТЫоп 64 Х2 @ 2,0 СЬг ОЗУ: 1 Гб; - видеокарта: пУ 1 сНа СеРогсе 7600\АТ1 Кабеоп НО 2600; - жесткий диск: 10 СЬ. ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? Секрет притягательности игрушки этой серии кроется, прежде всего, в экзистенци альных глубинах личности главного героя. Да, в 90-х ко ролями жанра шутеров от первого лица стали изрыга ющие огонь и свинец «ОооМ» и «Оиаке», но имен но вышедший на сцену в 1996-м «Оике Ыикет 30» превратил «немое мочи- лово» в комментируемый акт неприятия окружающей действительности. В отличие от молчаливых вояк других стрелялок того времени, компьютерная копия «Шварценеггера-блондина», помимо автоматных очере дей, осыпала врагов остро умными замечаниями по по воду их несовершенства и посылала гневные филиппи ки в адрес служителей зла. Таким образом банальный отстрел каких-нибудь свино подобных инопланетян по лучал мотивировку и, следо вательно, заставлял ра ботать не только один указа тельный палец геймера. ОБМАНУТЫЕ НАДЕЖДЫ За время отсутствия Ядер- ного Парня игроиндустрия разродилась немаленьким количеством аналогичных шутеров, и в 2011-м выдер жать конкуренцию столь «олд-скульному» экшену гораздо труднее, чем де сять лет назад. Приходится признать, что «Оике Микет Рогеуег» все-таки опоздал во всех смыслах этого сло ва. Легендарный шутер про сто затерялся во времени, а многочисленные переносы на новые игровые движ ки также сыграли с ним злую шутку. «Оике Ыикегп Рогеуег», к сожалению, ни чего революционного и со временного не предложит, и это становится ясно при забеге по самой первой ло кации. О кинематографич ной постановке встреч с пришельцами даже не меч тайте. На такие случаи есть тот же «Сгу515 2» с куда более продвинутой анимацией персонажей и вообще всем, что позволяет назвать игру блокбастером. Авторы, видимо пре бывая в печали от своей несостоятельности, все же решили разбавить скучные забеги по серым уровням простыми головоломками (например, перетаскива ние бочек на стройке или расстрел лазерных лучей в узком коридоре - привет 90-м!). В игре куда веселее управлять игрушечной ма шинкой с уменьшенным Дюком и проламывать сте ну подъемным краном, чем «утилизировать» безоб разно однообразных мон стров. Загрузка квадратных уровней занимает около минуты, стрелять в «Оике Микегп» образца 2011 года уже неинтересно. Правда, крутыш герой до сих пор не утратил своего остроу мия. Пошловатые местами (такова уж речевая ситуа ция) обороты Дюка по- прежнему еще могут поза бавить непритязательное большинство любителей побродить с автоматом по виртуальным коридорам. Нельзя сказать, что ле гендарный долгострой оказался полным прова лом года. «Оике Ыикегп Рогеуег» наверняка найдет свою аудиторию, особенно среди тех, кто ностальгиру ет по концу прошлого века, по бессмертному герою, которого геймеры обожали без супертехнологичной картинки, непременного нынче сюжета и склонности к тотальному разрушению.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz