Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 15 [6174] / 2011 САМЕ и1-Е Дмитрийкозлов Про эту игру на протяжении 14 лет ходило столько слухов, что в ее реальность уже и не верилось. После бесконечных переносов и переделок наконец стало известно, что обанкротившаяся студия «ЗП Неа1т$» «подкинула» свое многострадальное детище небезызвестной компании «СеагЬох ЗоПжаге». Трудно поверить, но самый ожидаемый шутер года действительно добрался до релиза 10 июня 2011-го. А может, лучше ему было этого не делать? Возвращение блудного блондина СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: ОС: \Л/1пс1от ХР\У151а\7. ЦП: 1п1е1Соге 2 Оио @ 2,0 СН 2 / АМО АТЫоп 64 Х2 @ 2,0 СЬг ОЗУ: 1 Гб; - видеокарта: пУ 1 сНа СеРогсе 7600\АТ1 Кабеоп НО 2600; - жесткий диск: 10 СЬ. ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? Секрет притягательности игрушки этой серии кроется, прежде всего, в экзистенци­ альных глубинах личности главного героя. Да, в 90-х ко­ ролями жанра шутеров от первого лица стали изрыга­ ющие огонь и свинец «ОооМ» и «Оиаке», но имен­ но вышедший на сцену в 1996-м «Оике Ыикет 30» превратил «немое мочи- лово» в комментируемый акт неприятия окружающей действительности. В отличие от молчаливых вояк других стрелялок того времени, компьютерная копия «Шварценеггера-блондина», помимо автоматных очере­ дей, осыпала врагов остро­ умными замечаниями по по­ воду их несовершенства и посылала гневные филиппи­ ки в адрес служителей зла. Таким образом банальный отстрел каких-нибудь свино­ подобных инопланетян по­ лучал мотивировку и, следо­ вательно, заставлял ра­ ботать не только один указа­ тельный палец геймера. ОБМАНУТЫЕ НАДЕЖДЫ За время отсутствия Ядер- ного Парня игроиндустрия разродилась немаленьким количеством аналогичных шутеров, и в 2011-м выдер­ жать конкуренцию столь «олд-скульному» экшену гораздо труднее, чем де­ сять лет назад. Приходится признать, что «Оике Микет Рогеуег» все-таки опоздал во всех смыслах этого сло­ ва. Легендарный шутер про­ сто затерялся во времени, а многочисленные переносы на новые игровые движ­ ки также сыграли с ним злую шутку. «Оике Ыикегп Рогеуег», к сожалению, ни­ чего революционного и со­ временного не предложит, и это становится ясно при забеге по самой первой ло­ кации. О кинематографич­ ной постановке встреч с пришельцами даже не меч­ тайте. На такие случаи есть тот же «Сгу515 2» с куда более продвинутой анимацией персонажей и вообще всем, что позволяет назвать игру блокбастером. Авторы, видимо пре­ бывая в печали от своей несостоятельности, все же решили разбавить скучные забеги по серым уровням простыми головоломками (например, перетаскива­ ние бочек на стройке или расстрел лазерных лучей в узком коридоре - привет 90-м!). В игре куда веселее управлять игрушечной ма­ шинкой с уменьшенным Дюком и проламывать сте­ ну подъемным краном, чем «утилизировать» безоб­ разно однообразных мон­ стров. Загрузка квадратных уровней занимает около минуты, стрелять в «Оике Микегп» образца 2011 года уже неинтересно. Правда, крутыш герой до сих пор не утратил своего остроу­ мия. Пошловатые местами (такова уж речевая ситуа­ ция) обороты Дюка по- прежнему еще могут поза­ бавить непритязательное большинство любителей побродить с автоматом по виртуальным коридорам. Нельзя сказать, что ле­ гендарный долгострой оказался полным прова­ лом года. «Оике Ыикегп Рогеуег» наверняка найдет свою аудиторию, особенно среди тех, кто ностальгиру­ ет по концу прошлого века, по бессмертному герою, которого геймеры обожали без супертехнологичной картинки, непременного нынче сюжета и склонности к тотальному разрушению.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz