Молодежный вестник. 2011 г.
№ 15 [6174] / 2011 Евгений СКВОРЦОВ «Шелковый путь» по липецкому чернозему , Привычный по двум предыдущим годам график ралли на сей I раз был нарушен - на Липецкий аэропорт, где расположился I первый бивуак гонки-2011, обрушился ливень. — ■ I■ ^ «Что уж тут такого особенного?» - подумаете вы. Поверьте, когда в считаные минуты под ногами образуется река и начинаешь серьезно беспокоиться за па латку (смоет - не смоет), заурядность ситуации превращается в форсмажор. Что ж, это ралли! Между тем на самом спецучастке, начавшемся после торжественной цере монии на Куликовом поле, было так же интересно, как и на бивуаке, - в первый же день лидеры начали терять ценные минуты и даже часы. Начнем с того, что серьезная неудача постигла главного фаворита зачета внедорожников Стефана Петеранселя: уже на первой части этапа на «Мини» у именитого француза нача лись проблемы с электроникой. Он сразу потерял больше часа относительно ли деров, а затем не мог поддерживать темп быстрейших гонщиков и к финишу дня уступил уже колоссальные два с половиной часа. Настоящее крушение надежд! Пока Стефан занимает в протоколах крайне непривычные места, не попа дая даже на первую страницу. Возглавляет общий зачет россиянин Александр Желудов на «Ниссане», отлично проведший день. За ним идет новый фаворит ралли Кшиштоф Холовчик, напарник Петеранселя по ВМ\Л/ Х-Ва1с1: - Наша машина застряла на каком-то этапе. Автомобиль пришлось отжимать, обирать траву с колес и ходовой части. После дождя дорога стала просто опас ной. Двигатель работал на пределе и постоянно перегревался. Третий - Богдан Новицкий из Украины: - Потихоньку будем вкатываться в гонку. Время остальных участников пока не знаю, но наш нынешний результат неплохой. Думаю, мы сможем побороться за призовые места. Хотелось бы избежать ошибок и пройти ровно всю дистан цию: в прошлом году на последнем этапе у нас сгорел двигатель. Тем не менее главным фактором победы считаю коллектив команды! Успех зависит не только от механика, пилота и штурмана, но и от врачей и технического персонала. Да и без везения не обойтись. Участок от Куликова поля до Липецка очень понра вился. Подобные дороги есть в Крыму. Четвертая позиция у Бориса Гадасина, от которого мы также ждем серьез ных свершений. Следует отметить и третьего представителя ВМ\Л/ Х-Ва1(1 Александра Миро ненко, который в первый день стал девятым и уступает Желудову чуть менее 18 минут. Неспокойно прошел день и в классе грузовиков. Вообще-то стартовые спец- участки делаются достаточно простыми, чтобы участники смогли втянуться в гонку, но погода и другие обстоятельства существенно усложнили всем жизнь - на финиш практически все машины добрались наглухо облепленные грязью. В первый день борьбы быстрее всех оказался действующий победитель «Шелкового пути» Эдуард Николаев, впрочем совсем ненамного опередивший Фирдауса Кабирова. А вот главные соперники «камазовцев» - Ханс Стейси и Алее Лопрайс - сразу же потеряли время. В случае с чехом ничего трагического не случилось, но 17 минут Лопрайс Николаеву уступил. А вот Стейси после силь ного начала - второй результат на первой отсечке - проколол колесо и в итоге проиграл «камазовцам» целый час. Так что Николаев и Кабиров могут чувство вать себя комфортно перед вторым днем борьбы. Испытание по пути из Липецка в Волгоград будет непростым: предстоит про ехать 850 километров, из них 483 составит спецучасток. - Как и ожидалось, этап получился довольно трудным, - подвел итоги дня Ка биров в интервью «МВ». - Спецучасток проходит по пересеченной местности, постоянно встречаются русла, овраги, балки, очень часто меняется направле ние движения. Ктому же в нынешнем году тут высокая трава, из-за которой до роги еще менее заметны. Приходится сбрасывать скорость, чтобы внимательно следить за поворотами. Ливень только усугубил ситуацию. Дороги развезло, был отрезок около 40 километров по полю, гдедвигаться приходилось внатяг, в сплошной грязевой жиже. Говорите, я занял второе место? Нуда, все правильно - мы немного покрутились вначале, совершенно непонятно куда поехали. п Первое ралли «Шелковый путь», за организацию которого взялся извест ный спортсмен, создатель и бессмен ный руководитель российской коман ды «КамАЗ-мастер» Семен Якубов, со стоялось в 2009 году и проходило по маршруту Казань - Ашхабад. Второе по счету, но первое из пятилетней серии, посвященной зимним Олимпийским играм-2014, в сентябре прошлого года соединило Санкт-Петербург и Сочи. Зи мой этого года стало известно, что тре тье ралли «Шелковый путь» состоится с 9 по 16 июля по маршруту Москва - Сочи. Соответствующим распоряжени ем, подписанным премьер-министром Владимиром Путиным, председателем оргкомитета мероприятия был утверж ден вице-премьер и президент Олим пийского комитета России Александр Жуков. Титульным спонсором проекта, которым руководит Семен Якубов, вто рой раз подряд стала компания «Транс нефть». В подготовке гонки принимала участие французская компания А50 - организатор известного внедорож ного марафона «Дакар». На прочность себя и технику испытывают представи тели 25 стран.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz