Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 15 [6174] / 2011 Евгений СКВОРЦОВ «Шелковый путь» по липецкому чернозему , Привычный по двум предыдущим годам график ралли на сей I раз был нарушен - на Липецкий аэропорт, где расположился I первый бивуак гонки-2011, обрушился ливень. — ■ I■ ^ «Что уж тут такого особенного?» - подумаете вы. Поверьте, когда в считаные минуты под ногами образуется река и начинаешь серьезно беспокоиться за па­ латку (смоет - не смоет), заурядность ситуации превращается в форсмажор. Что ж, это ралли! Между тем на самом спецучастке, начавшемся после торжественной цере­ монии на Куликовом поле, было так же интересно, как и на бивуаке, - в первый же день лидеры начали терять ценные минуты и даже часы. Начнем с того, что серьезная неудача постигла главного фаворита зачета внедорожников Стефана Петеранселя: уже на первой части этапа на «Мини» у именитого француза нача­ лись проблемы с электроникой. Он сразу потерял больше часа относительно ли­ деров, а затем не мог поддерживать темп быстрейших гонщиков и к финишу дня уступил уже колоссальные два с половиной часа. Настоящее крушение надежд! Пока Стефан занимает в протоколах крайне непривычные места, не попа­ дая даже на первую страницу. Возглавляет общий зачет россиянин Александр Желудов на «Ниссане», отлично проведший день. За ним идет новый фаворит ралли Кшиштоф Холовчик, напарник Петеранселя по ВМ\Л/ Х-Ва1с1: - Наша машина застряла на каком-то этапе. Автомобиль пришлось отжимать, обирать траву с колес и ходовой части. После дождя дорога стала просто опас­ ной. Двигатель работал на пределе и постоянно перегревался. Третий - Богдан Новицкий из Украины: - Потихоньку будем вкатываться в гонку. Время остальных участников пока не знаю, но наш нынешний результат неплохой. Думаю, мы сможем побороться за призовые места. Хотелось бы избежать ошибок и пройти ровно всю дистан­ цию: в прошлом году на последнем этапе у нас сгорел двигатель. Тем не менее главным фактором победы считаю коллектив команды! Успех зависит не только от механика, пилота и штурмана, но и от врачей и технического персонала. Да и без везения не обойтись. Участок от Куликова поля до Липецка очень понра­ вился. Подобные дороги есть в Крыму. Четвертая позиция у Бориса Гадасина, от которого мы также ждем серьез­ ных свершений. Следует отметить и третьего представителя ВМ\Л/ Х-Ва1(1 Александра Миро­ ненко, который в первый день стал девятым и уступает Желудову чуть менее 18 минут. Неспокойно прошел день и в классе грузовиков. Вообще-то стартовые спец- участки делаются достаточно простыми, чтобы участники смогли втянуться в гонку, но погода и другие обстоятельства существенно усложнили всем жизнь - на финиш практически все машины добрались наглухо облепленные грязью. В первый день борьбы быстрее всех оказался действующий победитель «Шелкового пути» Эдуард Николаев, впрочем совсем ненамного опередивший Фирдауса Кабирова. А вот главные соперники «камазовцев» - Ханс Стейси и Алее Лопрайс - сразу же потеряли время. В случае с чехом ничего трагического не случилось, но 17 минут Лопрайс Николаеву уступил. А вот Стейси после силь­ ного начала - второй результат на первой отсечке - проколол колесо и в итоге проиграл «камазовцам» целый час. Так что Николаев и Кабиров могут чувство­ вать себя комфортно перед вторым днем борьбы. Испытание по пути из Липецка в Волгоград будет непростым: предстоит про­ ехать 850 километров, из них 483 составит спецучасток. - Как и ожидалось, этап получился довольно трудным, - подвел итоги дня Ка­ биров в интервью «МВ». - Спецучасток проходит по пересеченной местности, постоянно встречаются русла, овраги, балки, очень часто меняется направле­ ние движения. Ктому же в нынешнем году тут высокая трава, из-за которой до­ роги еще менее заметны. Приходится сбрасывать скорость, чтобы внимательно следить за поворотами. Ливень только усугубил ситуацию. Дороги развезло, был отрезок около 40 километров по полю, гдедвигаться приходилось внатяг, в сплошной грязевой жиже. Говорите, я занял второе место? Нуда, все правильно - мы немного покрутились вначале, совершенно непонятно куда поехали. п Первое ралли «Шелковый путь», за организацию которого взялся извест­ ный спортсмен, создатель и бессмен­ ный руководитель российской коман­ ды «КамАЗ-мастер» Семен Якубов, со­ стоялось в 2009 году и проходило по маршруту Казань - Ашхабад. Второе по счету, но первое из пятилетней серии, посвященной зимним Олимпийским играм-2014, в сентябре прошлого года соединило Санкт-Петербург и Сочи. Зи­ мой этого года стало известно, что тре­ тье ралли «Шелковый путь» состоится с 9 по 16 июля по маршруту Москва - Сочи. Соответствующим распоряжени­ ем, подписанным премьер-министром Владимиром Путиным, председателем оргкомитета мероприятия был утверж­ ден вице-премьер и президент Олим­ пийского комитета России Александр Жуков. Титульным спонсором проекта, которым руководит Семен Якубов, вто­ рой раз подряд стала компания «Транс­ нефть». В подготовке гонки принимала участие французская компания А50 - организатор известного внедорож­ ного марафона «Дакар». На прочность себя и технику испытывают представи­ тели 25 стран.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz