Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 15 [Б174] / 2011 > «Молодежный вестник» предлагает и вам принять участие в акции «Малой родине - громкое имя!». Напишите нам, чем примечательна ваша малая родина, что уникального есть у вас и в каких направлениях вы видите развитие региона. Лучшие работы будут опубликованы на страницах издания. Свои рассказы о родных местах присылайте по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, «Молодежный вестник», или по электронной почте ту-Ире1;8к@та11.ги, с пометкой «На конкурс «Малой родине - громкое имя!». Ольга МОЛЧАНОВА Дарят вам свои плоды лебедянские сады! По единой тропе к духовности я студентка исторического факультета ЛГПУ, но живу в поселке Агроном Лебедянского района. Мне бы хотелось рассказать о своей малой родине, которая, уверена, достойна стать брендом Липецкой области. Агроном появился в 50-е годы XX века, после Великой Отечественной войны, и с тех пор славится своими яблоневыми садами. В советские годы мы занимали второе место после плодородного Краснодарского края по выращиванию этих фруктов. А сколько у нас сортов яблок, причем с разными сроками хранения! Мы до сих пор снабжаем Москву своими богатырем, синапом, пепином, анто­ новкой. К сожалению многих, наш завод по переработке яблок закрыли около пяти лет назад. Предприятие изготовляло замечательную продукцию под маркой «Лебедушка»: соки, джемы, повидло. Возможно, даже в Липецке ее пробовали немногие, потому что она быстро раскупалась в самом поселке и Лебедяни, а выпускали ее мало. Качество говорило само за себя! Кроме того, фасовалась продукция в стеклянную тару, очень удобную, с за­ винчивающейся крышкой. На каждой баночке была позитивная надпись: «Да­ рят вам свои плоды лебедянские сады! Сок, повидло, джем, варенье - не еда, а объеденье!». Я думаю, если возобновить выпуск этих не только вкусных, но и полезных, натуральных продуктов, многие производители из других областей стали бы считать нас главными конкурентами. Чем не бренд для региона - качество? Вот только спонсоров и хорошего руководителя не хватает... Но и без завода нашему поселку есть чем похвастать. В прошлом году здесь отремонтировали больницу, школу, построили спортивный зал. И по отделе­ ниям приятно пройти - у нас стараются следить за чистотой и облагораживать территорию оригинальными цветочными клумбами. Приезжайте - и все увиди­ те сами! Вероника Шабанова, студентка ЛФ РАНХиГС, руководитель регио­ нального отделения всероссийской молодежной организации «Новые люди», член Общественной палаты Липецкой области, предлагает обра­ тить внимание на ее родной Задон­ ский район: - Моя малая родина уже давно из­ вестна туристам не только из России, но и стран СНГ. Паломников привле­ кает Рождество-Богородицкий муж­ ской монастырь и особенно собор Владимирской иконы Божией Матери, в котором находятся мощи святого Тихона Задонского. Храм интересен и с культурно-исторической точки зрения: он создан по проекту архи­ тектора Константина Тона, автора зна­ менитого храма Христа Спасителя в Москве. В Задонске и Ельце не случайно развивают туристско-рекреационные зоны - интерес к достопримечатель­ ностям этих соседних районов велик. Было бы здорово сформировать на их базе единую тропу для путешествую­ щих: создать карту и маршрут, при­ думать эмблему, запустить рекламу, открыть точки по продаже сувени­ ров (кстати, даже в областном цен­ тре сложно купить тот же магнитик с изображением, к примеру, храмов Задонска). Помимо объектов, имею­ щих духовно-историческую ценность, сюда можно включить популярные среди жителей и гостей региона ме­ ста отдыха, допустим, «Сафари-парк» в Каменке или веревочный городок «Форест-парк». Такая тропа при уме­ лом позиционировании могла бы стать брендом Липецкой области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz