Молодежный вестник. 2011 г.
№ 15 [6174} / 2011 СВЕТОФОР Что может быть проще: сел в автомобиль и привычным движением пристегнулся ремнем безопасности? Однако есть люди, игнорирующие это простое, но очень важное правило. Виной тому - сложившиеся стереотипы. ПОЖАРЫ НАМ НЕ СТРАШНЫ Один из них рожден, скорее всего, современным кинематогра фом: часто нам приходится видеть в фильмах жанра экшэн, как сбитое в процессе погони авто в считаные секунды оказывается объятым пла менем. Страх застрять в машине в такой ситуации - не более чем миф: пожары при аварии крайне ред ки. Зато в 75 процентах вылета из транспортного средства (а без ремня безопасности это самый распростра ненный ход событий) человека ждет летальный исход. ПОДУШКА.ЧТОБ НАВЕКИ НЕ УСНУТЬ «Зачем ремень, если есть по душка безопасности?» - такая от говорка тоже может стоит жизни. На самом деле подушка без использова ния ремня сама способна оказаться причиной серьезнейших травм. ГОРОД - ТЕРРИТОРИЯ РИСКА Многие отказываются при стегиваться во время вождения по городу: мол, это ж не федеральная трасса, скорости небольшие, так что бояться нечего. Однако доказа но: в аварии, совершенной при 10 км/ч, можно получить тяжелейшие травмы лица и грудной клетки. Разумеется, если человек не был пристегнут. А КАК ЖЕ ПАССАЖИРЫ? Слушая призывы к использова нию ремня безопасности, многие уверены, что их подобная мера не касается: мол, это должны делать водитель и пассажир рядом с ним. Однако фирмы-производители со временных автомобилей не зря предусмотрели наличие таких за щитных средств и для сидящих сза ди. Непристегнутый пассажир на за днем сидении при ДТП может быть выброшен из машины или стать причиной травм своих попутчиков. - Каждые сутки на дорогах Липецкой области в среднем случается 5 ДТП. - В 2010 году в результате 2255 аварий в регионе погиб 281 человек, 2907 получили травмы. - 60 процентов ДТП совершаются на улично-дорожной сети населенных пунктов. Самая высокая тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших) наблюдается на федеральных трассах - автодороге «Дон» и магистрали Орел - Тамбов. - Каждое седьмое ДТП в области связано с опрокидыванием транспортного средства, каждое тринадцатое - с наездом на препятствие. - Количество ДТП по вине пешеходов в 2010 году снизилось почти на один процент. Зато их количество с участием детей по сравнению с 2009 годом возросло на 13 процентов (268 ДТП, в которых ранены 288 детей до 16 лет, 10 - погибли). Причем в большинстве случаев они произошли по вине взрослых. - Несмотря на такую статистику, по заключению московских независимых экспертов, Липецк в конце 2010 года вошел в пятерку самых безопасных в отношении дорожного движения городов России. Тише едешь - дальше будешь - Дорожно-транспортные травмы - первая по значимости причина смерти среди людей в возрасте 15-29 лет. - Молодые водители-мужчины пользуются ремнями безопасности реже, чем другие группы, и чаще попадают в аварии. - Использование детских удерживающих устройств способно снизить число смертей попавших в аварию младенцев на 71 процент и малышей - на 54 процента. - При пристегнутом ремне безопасности риск погибнуть в аварии снижается до 65 процентов (для пассажиров на заднем сидении - до 75 процентов). - Снижение скорости движения на 1 км/ч приводит к уменьшению количества ДТП на 2-3 процента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz