Молодежный вестник. 2011 г.
№ 15 [6174) / 2011 Олеся БОЛЫШОВА На скорости безопасности 19-летняя студентка погибла, попав под колеса автобуса при переходе улицы. Кто виноват? Водитель, который значительно превысил скорость (при знаке ограничения в 60 км/ч) и не успел отреагировать? Так сист, высадивший девушку из машины в неположенном месте? Или сама студентка, решившая перейти оживленную трассу в 700 метрах от пешеходного перехода? Как бы то ни было, время не повернуть вспять. Но трагедии можно было бы избежать, если бы каждый из участников событий не проигнори ровал элементарные правила поведения на дороге. Эту ситуацию обсуждали журналисты на семинаре-практикуме по безопасности дорожного движения, который организовало управление по делам печати, телерадиовеща ния и связи Липецкой области. ВСЕМ МИРОМ - ПРОТИВ ДТП к сожалению, эта история - одна из тысяч подобных: ежегодно в мире по причине ДТП умирает 1,2 миллио на человек. К 2030 году, по прогнозам, цифра увеличится вдвое. Чтобы предотвратить такое разви тие событий. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2011-2020 годы Десятилетием действий по обеспече нию безопасности дорожного движе ния. в его рамках в России запущен проект «Безопасность дорожного дви жения в десяти странах» (В510). Любо пытно, что создатели этой глобальной программы не ставят малодостижимой цели сократить количество ДТП. Важ нее снизить количество летальных ис ходов и тяжелых травм - в проект как раз включены страны из «группы ри ска»: 48 процентов смертей от ДТП по всему миру приходятся как раз на эту десятку. Для реализации Р510 в России выбраны Липецкая и Ивановская обла сти. Здесь уже организуют обучающие семинары, проводят исследования и общий мониторинг. Разворачивается мощная информационная кампания. По завершении проекта положитель ный опыт этих регионов будет распро странен по всей территории России. НЕ РАЗРЫВАЙ ЛИНИЮ ЖИЗНИ Не секрет, что причина большин ства ДТП вовсе не плотность транс портных потоков и интенсивность движения. И даже не состояние до рожного покрытия и неблагоприят ные погодные условия, а пресловутый абсолютно все, количество смертей на^ ^ дорогах снизилось бы на 9 процентов. Пусть цифра кажется маленькой, но это лишь кажется. И в наших силах не разрывать эту линию жизни. Какой русский не любит быстрой езды? Ответ найдем в печальной ста тистике: 30 процентов всех смертей на наших дорогах - результат превы шения скорости. И чем она больше, тем вероятнее получить серьезную травму. Столкновение на скорости 50 км/ч приравнивается к падению с высоты двухэтажного дома, 150 км/ч - 30-этажного. У пешехода, сбитого на скорости менее 30 км/ч, 90 процентов шанса выжить, 45 км/ч - уже 50 про центов. Скорость более 60 км/ч почти наверняка окажется смертельной. Для сидящих в машине во время аварии при скорости 80 км/ч вероятность смерти в 20 раз выше той, что соответ ствует столкновению при 30 км/ч. Если человек отвлекается от до роги более чем на полторы секунды, риск происшествия резко возрастает. А теперь представьте, как способны на рушить концентрацию внимания раз- Партнеры проекта К510 в России - Всемирная организация здравоох ранения, партнерство по безопасности дорожного движения. Междуна родный исследовательский центр травматизма при Университете Джон са Хопкинса и Всемирный банк. человеческий фактор - отношение к собственной безопасности. Именно на изменении сознания каждого из нас в сторону культуры безопасности и делается акцент в Р510. Если выпивший пару бутылок пива, не пристегнутый ремнем безопасно сти человек едет на большой скоро сти и при этом говорит по сотовому телефону, риск, вопреки известной поговорке, нельзя считать благо родным делом. Цена-то оказывается слишком высокой - жизнь, и, скорее, даже не одна. В Объединенном центре транспортных исследований посчита ли: во Франции ремень безопасности спасает жизнь водителям в 95-99 слу чаях из ста, пассажирам на заднем си дении - в 78. Если бы пристегивались говор по сотовому, отправление и по лучение СМС и сообщений в аське. Ста тистика вновь неутешительна: от 9 до 37 процентов всех ДТП происходят при отвлечении внимания. То есть под со мнение безопасность водителя и пасса жиров ставят вовсе не физическое дей ствие - манипуляции с мобильником, а замедление реакции в связи с перено сом внимания с дороги на полученную или переданную информацию. - Мы не можем убедить человека отказаться от вождения автомобиля, но в наших силах помочь ему изме нить отношение к собственной без опасности во время дорожного дви жения, - подвел итог семинара Фран ческо Замбон, координатор проекта Р510 в России.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz