Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 15 [6174) / 2011 Олеся БОЛЫШОВА На скорости безопасности 19-летняя студентка погибла, попав под колеса автобуса при переходе улицы. Кто виноват? Водитель, который значительно превысил скорость (при знаке ограничения в 60 км/ч) и не успел отреагировать? Так­ сист, высадивший девушку из машины в неположенном месте? Или сама студентка, решившая перейти оживленную трассу в 700 метрах от пешеходного перехода? Как бы то ни было, время не повернуть вспять. Но трагедии можно было бы избежать, если бы каждый из участников событий не проигнори­ ровал элементарные правила поведения на дороге. Эту ситуацию обсуждали журналисты на семинаре-практикуме по безопасности дорожного движения, который организовало управление по делам печати, телерадиовеща­ ния и связи Липецкой области. ВСЕМ МИРОМ - ПРОТИВ ДТП к сожалению, эта история - одна из тысяч подобных: ежегодно в мире по причине ДТП умирает 1,2 миллио­ на человек. К 2030 году, по прогнозам, цифра увеличится вдвое. Чтобы предотвратить такое разви­ тие событий. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2011-2020 годы Десятилетием действий по обеспече­ нию безопасности дорожного движе­ ния. в его рамках в России запущен проект «Безопасность дорожного дви­ жения в десяти странах» (В510). Любо­ пытно, что создатели этой глобальной программы не ставят малодостижимой цели сократить количество ДТП. Важ­ нее снизить количество летальных ис­ ходов и тяжелых травм - в проект как раз включены страны из «группы ри­ ска»: 48 процентов смертей от ДТП по всему миру приходятся как раз на эту десятку. Для реализации Р510 в России выбраны Липецкая и Ивановская обла­ сти. Здесь уже организуют обучающие семинары, проводят исследования и общий мониторинг. Разворачивается мощная информационная кампания. По завершении проекта положитель­ ный опыт этих регионов будет распро­ странен по всей территории России. НЕ РАЗРЫВАЙ ЛИНИЮ ЖИЗНИ Не секрет, что причина большин­ ства ДТП вовсе не плотность транс­ портных потоков и интенсивность движения. И даже не состояние до­ рожного покрытия и неблагоприят­ ные погодные условия, а пресловутый абсолютно все, количество смертей на^ ^ дорогах снизилось бы на 9 процентов. Пусть цифра кажется маленькой, но это лишь кажется. И в наших силах не разрывать эту линию жизни. Какой русский не любит быстрой езды? Ответ найдем в печальной ста­ тистике: 30 процентов всех смертей на наших дорогах - результат превы­ шения скорости. И чем она больше, тем вероятнее получить серьезную травму. Столкновение на скорости 50 км/ч приравнивается к падению с высоты двухэтажного дома, 150 км/ч - 30-этажного. У пешехода, сбитого на скорости менее 30 км/ч, 90 процентов шанса выжить, 45 км/ч - уже 50 про­ центов. Скорость более 60 км/ч почти наверняка окажется смертельной. Для сидящих в машине во время аварии при скорости 80 км/ч вероятность смерти в 20 раз выше той, что соответ­ ствует столкновению при 30 км/ч. Если человек отвлекается от до­ роги более чем на полторы секунды, риск происшествия резко возрастает. А теперь представьте, как способны на­ рушить концентрацию внимания раз- Партнеры проекта К510 в России - Всемирная организация здравоох­ ранения, партнерство по безопасности дорожного движения. Междуна­ родный исследовательский центр травматизма при Университете Джон­ са Хопкинса и Всемирный банк. человеческий фактор - отношение к собственной безопасности. Именно на изменении сознания каждого из нас в сторону культуры безопасности и делается акцент в Р510. Если выпивший пару бутылок пива, не пристегнутый ремнем безопасно­ сти человек едет на большой скоро­ сти и при этом говорит по сотовому телефону, риск, вопреки известной поговорке, нельзя считать благо­ родным делом. Цена-то оказывается слишком высокой - жизнь, и, скорее, даже не одна. В Объединенном центре транспортных исследований посчита­ ли: во Франции ремень безопасности спасает жизнь водителям в 95-99 слу­ чаях из ста, пассажирам на заднем си­ дении - в 78. Если бы пристегивались говор по сотовому, отправление и по­ лучение СМС и сообщений в аське. Ста­ тистика вновь неутешительна: от 9 до 37 процентов всех ДТП происходят при отвлечении внимания. То есть под со­ мнение безопасность водителя и пасса­ жиров ставят вовсе не физическое дей­ ствие - манипуляции с мобильником, а замедление реакции в связи с перено­ сом внимания с дороги на полученную или переданную информацию. - Мы не можем убедить человека отказаться от вождения автомобиля, но в наших силах помочь ему изме­ нить отношение к собственной без­ опасности во время дорожного дви­ жения, - подвел итог семинара Фран­ ческо Замбон, координатор проекта Р510 в России.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz