Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

М* 2 (6)61) / 201) Продавец печатает на принтере бумаж­ ку со старо))! цено 1 )|.А между тем товар, попадающий на «выгодный» торг, либо устарел, либо побывал в употреблении или ремонте. Чтобы снять последние подозрения, вам предложат скидку, опять же с условием ее разделения по­ полам. Ну как тут устоять?! Бывают случаи и покруче. Напри­ мер, подмена товара в коробке. Вме­ сто выбранной вам подсовывают похожую, более дешевую, модель. шелек, а общие интересы большинству из них безразличны. Так как же они мо­ гут обмануть свое руководство? Самый распространенный и в то же время рискованный способ - хи­ щение со склада. При приеме товара кладовщик просто ставит некоторые модели в «недовоз», а затем они про­ даются «налево». Единственная пре­ града - возможная проверка, поэтому дельцы страхуются. Для нее всегда готовы акты о списании в брак либо о нахождении товара в ремонте. Ведь компании несколько «потерявших­ ся» телевизоров, холодильников и стиральных машин (самый ходовой товар) особого убытка не принесут, а для продавцов это ощутимая прибав­ ка к зарплате. Здесь еще нужно учиты­ вать, что весьма часто их обманывают с заработной платой директора и бух­ галтерия. Так что они считают такой вид доходов лишь своеобразной ком­ пенсацией. Деньги облапошенного клиента кас­ сир, продавец и кладовщик делят поровну. Широкие возможности для «предпринимательского творчества» открываются и при продаже цифро­ вой и компьютерной техники. К сожа­ лению, на коробках не всегда пишут полный перечень комплектующих к ним. Об этом хорошо осведомлены «виртуозы прилавка». Изъятые про­ ворными руками запчасти загоняются отдельно или присваиваются. Особое расположение консультанты питают к картриджам принтеров, флэшкам фотоаппаратов и сотовых телефонов. Признаюсь, и я стал жертвой такого обмана. Через несколько месяцев по­ сле покупки мобильника мне удалось узнать, что объем памяти флэшки в два раза меньше, чем должен быть. МОЯ КОМПАНИЯ - МОЙ ВРАГ? Казалось бы, зачем работнику об­ манывать свою компанию, ведь она его «кормит». «До поры до времени», - ответит вам иной сотрудник. Дей­ ствительно, в этой сфере очень боль­ шая текучка кадров. Лозунг о том, что продавец должен приносить прибыль компании, давно потерял актуаль­ ность. Сегодня «специалисты торгов­ ли» работают в основном на свой ко- или даже директора ребята забира­ ют с полок телевизоры, ОУО-плееры, сотовые телефоны во «временное» пользование. Конечно, в этом случае приходится делиться своим «нава­ ром» с руководством, потому как без него ничего не выйдет. Эта схема ра­ ботает безотказно, но в то же время за ее применение часто летят головы жадных любителей халявы, не отстеги­ вающих долю. «ПОДАРОК» ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТА Ни для кого не секрет, что покупка дорогого товара нередко поощряет­ ся бесплатным подарком. Особенно когда надо сбыть залежавшийся на складе товар и освободить место для новинок. И здесь опытный продавец- консультант не упустит своего шанса разжиться за счет компании. Делает­ ся это очень просто. Ценник, на ко­ тором указывается дополнительный бесплатный бонус, меняется на обыч­ ный. Естественно, презент забирается себе. В принципе здесь можно обой­ тись и без помощи старшего продав­ ца или директора. Главное, быть по­ шустрее. И, наконец, один из последних и са­ мых простых способов - использова­ ние разной техники и расходных мате­ риалов, предназначенных для магази­ на, в личных целях. Этим не гнушается никто, от кассира до директора. ПОЧЕМУ ТОВАР НЕИСПРАВЕН? Второй самый распространенный способ обмана компании - наме­ ренная уценка исправного товара. Во-первых, с его продажи идут боль­ шие отчисления для продавца, а во- вторых, всегда можно сделать на него дополнительную скидку, которую по привычной схеме делят с покупате­ лем. Довольно часто продавцы в ма­ газинах аудио-, видео- и бытовой тех­ ники откладывают товар, чтобы цена на него упала. Затем технику продают знакомым со скидкой, часто просто списывают в брак и волокут домой. Несмотря на простоту этого метода, используется он редко, ведь неизвест­ но, сколько придется ждать снижения цены. Так что, не томя душу ожида­ нием, с ведома старшего продавца Я не говорю о более сложных схе­ мах увода средств бухгалтерией, пото­ му что простым смертным они недо­ ступны. Короче, воруют все, но никто ничего не говорит, ведь в круговой поруке рука руку моет. Ну а нам с вами приходится делать покупки именно в подобных магазинах, потому что дру­ гих пока не придумали. 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz