Молодежный вестник. 2011 г.
М* 2 (6)61) / 201) Продавец печатает на принтере бумаж ку со старо))! цено 1 )|.А между тем товар, попадающий на «выгодный» торг, либо устарел, либо побывал в употреблении или ремонте. Чтобы снять последние подозрения, вам предложат скидку, опять же с условием ее разделения по полам. Ну как тут устоять?! Бывают случаи и покруче. Напри мер, подмена товара в коробке. Вме сто выбранной вам подсовывают похожую, более дешевую, модель. шелек, а общие интересы большинству из них безразличны. Так как же они мо гут обмануть свое руководство? Самый распространенный и в то же время рискованный способ - хи щение со склада. При приеме товара кладовщик просто ставит некоторые модели в «недовоз», а затем они про даются «налево». Единственная пре града - возможная проверка, поэтому дельцы страхуются. Для нее всегда готовы акты о списании в брак либо о нахождении товара в ремонте. Ведь компании несколько «потерявших ся» телевизоров, холодильников и стиральных машин (самый ходовой товар) особого убытка не принесут, а для продавцов это ощутимая прибав ка к зарплате. Здесь еще нужно учиты вать, что весьма часто их обманывают с заработной платой директора и бух галтерия. Так что они считают такой вид доходов лишь своеобразной ком пенсацией. Деньги облапошенного клиента кас сир, продавец и кладовщик делят поровну. Широкие возможности для «предпринимательского творчества» открываются и при продаже цифро вой и компьютерной техники. К сожа лению, на коробках не всегда пишут полный перечень комплектующих к ним. Об этом хорошо осведомлены «виртуозы прилавка». Изъятые про ворными руками запчасти загоняются отдельно или присваиваются. Особое расположение консультанты питают к картриджам принтеров, флэшкам фотоаппаратов и сотовых телефонов. Признаюсь, и я стал жертвой такого обмана. Через несколько месяцев по сле покупки мобильника мне удалось узнать, что объем памяти флэшки в два раза меньше, чем должен быть. МОЯ КОМПАНИЯ - МОЙ ВРАГ? Казалось бы, зачем работнику об манывать свою компанию, ведь она его «кормит». «До поры до времени», - ответит вам иной сотрудник. Дей ствительно, в этой сфере очень боль шая текучка кадров. Лозунг о том, что продавец должен приносить прибыль компании, давно потерял актуаль ность. Сегодня «специалисты торгов ли» работают в основном на свой ко- или даже директора ребята забира ют с полок телевизоры, ОУО-плееры, сотовые телефоны во «временное» пользование. Конечно, в этом случае приходится делиться своим «нава ром» с руководством, потому как без него ничего не выйдет. Эта схема ра ботает безотказно, но в то же время за ее применение часто летят головы жадных любителей халявы, не отстеги вающих долю. «ПОДАРОК» ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТА Ни для кого не секрет, что покупка дорогого товара нередко поощряет ся бесплатным подарком. Особенно когда надо сбыть залежавшийся на складе товар и освободить место для новинок. И здесь опытный продавец- консультант не упустит своего шанса разжиться за счет компании. Делает ся это очень просто. Ценник, на ко тором указывается дополнительный бесплатный бонус, меняется на обыч ный. Естественно, презент забирается себе. В принципе здесь можно обой тись и без помощи старшего продав ца или директора. Главное, быть по шустрее. И, наконец, один из последних и са мых простых способов - использова ние разной техники и расходных мате риалов, предназначенных для магази на, в личных целях. Этим не гнушается никто, от кассира до директора. ПОЧЕМУ ТОВАР НЕИСПРАВЕН? Второй самый распространенный способ обмана компании - наме ренная уценка исправного товара. Во-первых, с его продажи идут боль шие отчисления для продавца, а во- вторых, всегда можно сделать на него дополнительную скидку, которую по привычной схеме делят с покупате лем. Довольно часто продавцы в ма газинах аудио-, видео- и бытовой тех ники откладывают товар, чтобы цена на него упала. Затем технику продают знакомым со скидкой, часто просто списывают в брак и волокут домой. Несмотря на простоту этого метода, используется он редко, ведь неизвест но, сколько придется ждать снижения цены. Так что, не томя душу ожида нием, с ведома старшего продавца Я не говорю о более сложных схе мах увода средств бухгалтерией, пото му что простым смертным они недо ступны. Короче, воруют все, но никто ничего не говорит, ведь в круговой поруке рука руку моет. Ну а нам с вами приходится делать покупки именно в подобных магазинах, потому что дру гих пока не придумали. 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz