Молодежный вестник. 2011 г.
А К Т У А Л ЬН О № 2 [Б1Б1] / 2011 Николай РОГОЗИН Купи-пра Как всегда, под Новый год в магазинах аудио-, видео- и бытовой техники столпот ворение; начинается время распродаж и фантастических скидок. «Вот он отличный шанс купить тот синенький, в красную по лоску, телевизор и по дешевке подобрать родным достойные подарки», - думает рядовой обыватель. Обещание вполовину, а то и боль ше снизить цену заставит последнего скупердяя купить второй музыкаль ный центр. Но так ли велики скидки, как их малюют? На самом деле заво раживающие цифры - обман. Просто накануне распродажи цена товара на меренно завышается. И это не послед ний фортель, который проделывают с покупателями ушлые продавцы- консультанты. Говорю об этом вполне серьезно, ведь мне довелось побы вать по обе стороны баррикад. ДЕНЬГИ ИЗ ВОЗДУХА Самый распространенный способ обмана клиентов - предложение до полнительных платных услуг. Якобы для того чтобы продлить гарантию и тем самым «застраховать» покупку. На самом деле большинство товаров, к примеру, фирм «Самсунг» и «Бош», уже имеют эту самую гарантию. В случае неполадки они обязуются бесплатно отремонтировать или заменить испор тившуюся вещь. Что же предлагают нам? По сути, купить эту гарантию вто рой раз! Это просто деньги из воздуха как для компании, так и для продавца. Ведь он получает до 10% от стоимости одного сертификата. У каждого мага зина существует план по таким «воз душным сертификатам», и, если его не выполняешь, штрафы неизбежны. Платят их в основном продавцы, а не руководство подразделения. Отсюда и такое рвение при продаже дополни тельного «сервиса». ПОЧЕМУ И НА ЧТО МЫ ВЕДЕМСЯ? На первый вопрос ответить до статочно легко, ведь все продавцы- консультанты, проработавшие вторгов- ле более двух-трех лет, хорошо изучили психологию покупателя. Поэтому им не составляет большого труда склонить вас к «нужной» покупке. Второй вопрос намного интереснее. Итак, перед Но вым годом во многих магазинах аудио-, видео- и бытовой техники проходят разные акции по купонам или карточ кам. Вот тут-то и пожива этим дельцам с бейджиками. Допустим, вы ни разу не приобретали технику в данной торго вой точке и скидка вам не полагается. Но «специалист» предлагает заветный купон сусловием: скидку должно поде лить пополам. Я еще ни разу не видел, чтобы кто-нибудь отказался. А ЦЕННИК-ТО «ЛЕВЫЙ» Второй распространенный способ - подмена ценников при распродаже.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz