Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

А К Т У А Л ЬН О № 2 [Б1Б1] / 2011 Николай РОГОЗИН Купи-пра Как всегда, под Новый год в магазинах аудио-, видео- и бытовой техники столпот­ ворение; начинается время распродаж и фантастических скидок. «Вот он отличный шанс купить тот синенький, в красную по­ лоску, телевизор и по дешевке подобрать родным достойные подарки», - думает рядовой обыватель. Обещание вполовину, а то и боль­ ше снизить цену заставит последнего скупердяя купить второй музыкаль­ ный центр. Но так ли велики скидки, как их малюют? На самом деле заво­ раживающие цифры - обман. Просто накануне распродажи цена товара на­ меренно завышается. И это не послед­ ний фортель, который проделывают с покупателями ушлые продавцы- консультанты. Говорю об этом вполне серьезно, ведь мне довелось побы­ вать по обе стороны баррикад. ДЕНЬГИ ИЗ ВОЗДУХА Самый распространенный способ обмана клиентов - предложение до­ полнительных платных услуг. Якобы для того чтобы продлить гарантию и тем самым «застраховать» покупку. На самом деле большинство товаров, к примеру, фирм «Самсунг» и «Бош», уже имеют эту самую гарантию. В случае неполадки они обязуются бесплатно отремонтировать или заменить испор­ тившуюся вещь. Что же предлагают нам? По сути, купить эту гарантию вто­ рой раз! Это просто деньги из воздуха как для компании, так и для продавца. Ведь он получает до 10% от стоимости одного сертификата. У каждого мага­ зина существует план по таким «воз­ душным сертификатам», и, если его не выполняешь, штрафы неизбежны. Платят их в основном продавцы, а не руководство подразделения. Отсюда и такое рвение при продаже дополни­ тельного «сервиса». ПОЧЕМУ И НА ЧТО МЫ ВЕДЕМСЯ? На первый вопрос ответить до­ статочно легко, ведь все продавцы- консультанты, проработавшие вторгов- ле более двух-трех лет, хорошо изучили психологию покупателя. Поэтому им не составляет большого труда склонить вас к «нужной» покупке. Второй вопрос намного интереснее. Итак, перед Но­ вым годом во многих магазинах аудио-, видео- и бытовой техники проходят разные акции по купонам или карточ­ кам. Вот тут-то и пожива этим дельцам с бейджиками. Допустим, вы ни разу не приобретали технику в данной торго­ вой точке и скидка вам не полагается. Но «специалист» предлагает заветный купон сусловием: скидку должно поде­ лить пополам. Я еще ни разу не видел, чтобы кто-нибудь отказался. А ЦЕННИК-ТО «ЛЕВЫЙ» Второй распространенный способ - подмена ценников при распродаже.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz