Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

М*13 [Б172) / 2011 Ольга ЮРЬЕВА Чтобы знания не растерялись Однажды Алексей Хухляков возвращался домой из командировки на поезде. Соседом по купе оказался немец, который практически не говорил по-русски. Зато неплохо знал английский, на котором попутчики беседовали более трех часов. Прощаясь, немец сказал, что после его переводчика Алексей - первый из его знакомых русский с таким высоким уровнем знания I иностранного. НРАВИТСЯ то, что ПОЛУЧАЕТСЯ Нашему земляку было очень приятно услышать такое, хотя он и не считал себя полиглотом. Интерес к английскому языку возник еще в школе: ведь нередко нравится то, что получается. Алексей с удо­ вольствием изучал язык и в ЛГТУ, где учился на инженера- энергетика. Но даже хорошая память не позволит сохра­ нить наработанное, если не будет постоянной практики. А в вузовской программе английский изучается только три года. Встреча с немцем подтолкнула моего героя к тому, чтобы вновь вернуться к любимому в школе предмету. ПРИВЕТ, МГТА! К тому времени у Алексея уже была специальность: в Политехе он выбрал электроэнергетику, зная, что в этой сфере люди всегда нужны. Параллельно с учебой пытался работать. - Как говорится, я профессию проверял, а она - меня, - улыбается мой собеседник, работающий сегодня инже­ нером в сфере автоматизации систем по транспортировке газа. - Потом поступил в аспирантуру, но, к сожалению, она не позволяла совмещать занятия с основной работой. Си­ деть на шее у родителей не по мне, тем более что появи­ лась своя семья. Тогда всерьез задумался об усиленном изучении английского языка - сегодня знание иностран­ ного дает больше перспектив. Открыл Интернет в поисках подходящего варианта, проанализировал возможности. И поступил в Липецкий филиал Московской гуманитарно­ технической академии на лингвиста-переводчика, чему несказанно рад. ЧЕМ ПЕДАГОГ ОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОТЛИЧАЕТСЯ Алексей уверен: те, кому нужны именно знания, а не корочка, не прогадают, если последуют его примеру и вы­ берут Липецкий филиал МГТА. - У наших наставников особый, творческий, подход к ра­ боте, - делится второкурсник. - Это настоящие педагоги! Ведь обычный преподаватель просто хорошо знает свой предмет, а педагог еще и умеет грамотно выстроить заня­ тие, чтобы знания были доступны каждому. Особо хотел бы выделить Анну Владимировну Саврову, которая ведет у нас основной курс английского. Под ее руководством вместе с языком активно изучается культура англоязычных стран. Видно, что педагог выходит за рамки учебного плана. Как пример: накануне Пасхи Анна Владимировна подготови­ ла целое занятие, посвященное празднику. Мы смотрели фильм на английском языке, много читали о традициях. И так практически на каждой паре: успеваем не только прой­ ти основную тему, но и узнать что-то новое для расшире­ ния кругозора. Особое внимание уделяется и постоянному общению на иностранном, чтобы развивались речевые навыки. Кстати, знание предмета уже помогает в работе: мне гораздо проще разобраться с документацией на ан­ глийском языке, а значит, быстрее справиться с заданием. ПРИГОДИТСЯ НАВЕРНЯКА В семье Алексей находит поддержку: здесь убеждены, что второе образование позволит всегда заработать на кусок хлеба. Кстати, жена моего героя в свое время увле­ калась французским языком, и был период, когда супруги обучали друг друга своему иностранному. Потом затею оставили, предоставив дело профессионалам. - Когда есть знания и желание постоянно их пополнять, обязательно добьешься успеха, - считает Алексей. - Не ошибся, выбрав именно изучение английского. Вбудущем постараюсь и своим детям дать языковую базу, чтобы у них была уверенность в завтрашнем дне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz