Молодежный вестник. 2011 г.
N•13 (6172)/2011 ванным национализмом и сыграли решающую роль. Конечно, имелись и дру гие причины, но уже вто ростепенного характера. ИГРЫ в ПАТРИОТОВ Не стоит думать, что вы делившаяся из РНЕ группа молодых людей в составе десяти-пятнадцати чело век состояла из отмороз ков. В этой «бригаде» были своя иерархия и неписа ный свод правил. Все бой цы вели здоровый образ жизни, занимались спор том, тренировались в раз личных секциях. В отличие от ура-патриотов из РНЕ, эти ребята предпочитали не говорить, а действовать. К тому же ситуация в Рос сии тех времен была тако ва, что наплыв кавказцев раздражал буквально всех. Однако не стоит думать, что их просто «убирали». Скинхеды Липецка первой волны хоть и не были по хожи на ангелов, но «бес пределом» по понятиям тех времен тоже не зани мались. - Однажды эти парни спускались от Липецко го академического театра драмы имени Л. Н. Толсто го. Направлялись в Нижний парк с явным намерением встретить там своих закля тых друзей с Кавказа, - на чинает рассказ Владимир Л. - И тут по дороге им попадается пожилой гру зин, одиноко сидящий на лавочке. Конечно, ребята поинтересовались, что он делает в их родном горо де. Оказалось, это простой рабочий, который приез жает сюда на заработки, а остальное время живет в Грузии. Скины ему повери ли на слово, и даже вместе выпили. Тогда главным для них было, чтобы кавказцы не жили на их Родине (не важно, большой или ма лой) постоянно. Правда, это стало скорее исключением из правил. Для большинства выход цев с Кавказа встреча со скинами в те годы заканчи валась плачевно. К сооте чественникам же «бритые» относились вполне нор мально. Нередко помога ли старикам, инвалидам и ветеранам перейти улицу, например. Если видели во пиющую несправедливость на рынках и в обычной жизни, всегда вступались за своих. Однако времена меня лись, а вместе с ними и скины. В молодежной сре де стало модным бриться наголо, носить «гриндер- сы» с железными набой ками, подтяжки и белые шнурки. Хотя это вовсе не означало, что ее пред ставители приняты в ряды скинхедов. Для «фанатов» бритых голов стало важно не быть, а казаться. Пер вая «бригада» просто рас творилась в общей массе. Многие в силу возраста и убеждений уже давно отошли от «дел». А что же му не привело. Массовость погубила идеологию. Зато появилась неадекватность в поступках. Правда, были и исключения. В поселке Дачный жил парень Юра. Был он хоро шим бойцом и другом ски нов. Да таким, что даже ско лотил свою «бригаду». Она называлась «псовской», по кличке своего организато ра. В эту «бригаду» и вош ли два моих собеседника - Сергей И. и Александр К. Тогда им было по восемнад цать лет. - Три года назад Юра утонул, и его «бригада» рас палась. После этого у мно гих неформалов, панков и скинов возникло желание объявить себя чуть ли не его «наследниками» или «луч шими друзьями», на худой конец «членами его брига ды», - рассказывают они. - Остатки движения возглави происходит со скинхедами в Липецке сейчас? «НОВАЯ» ВОЛНА С начала 2000-х годов липецких скинов все боль ше «разбавляли» предста вители таких субкультур, как готы, неформалы, пан ки и эмо. К тому же в ряды «бритых» стали вливаться откровенная шпана, гопота и футбольные фанаты. Од нако подобное «кровосме шение» ни к чему хороше ли мы. Примерно год назад удалось создать команду из десяти бойцов. Правда, не все из них были «чистыми» скинхедами. В команду вли лись и представители дру гих национальностей. Есть у нас даже чеченец. Эта «бригада» не про водит громких акций. Не избивает кавказцев в Ниж нем и Верхнем парках, не празднует день рождения Гитлера, не носит белых шнурков, «гриндерсов». подтяжек. Ее члены не бре ются наголо. - Вся эта скинхедовская атрибутика просто показу ха, - утверждают парни. - Сейчас она уже не нужна. Сегодня главное для нас - патриотизм, пусть даже на бытовом уровне. Если мы увидим, например, что кав казцы насильно затаскива ют девушку в автомобиль, им не поздоровится. И не важно, сколько их, а сколь ко нас. Но если человек один и никого не трогает, мы к нему даже не подой дем. Если драться, то за что- то, а не просто так. Однако год назад сотрудники отде ла по борьбе с экстремиз мом вышли на нас. Теперь регулярно посещают пло щадь около Дворца спорта «Звездный», где мы часто собираемся. - Вобычной жизни мы та кие же люди, как и все,-про должают Сергей И. и Алек сандр К. - Из общей массы ничем не выделяемся. Толь ко наши друзья, хорошие знакомые и УБОП знают, что мы скинхеды. Но глав ное, мы вполне адекватные люди. Среди нас нет шпаны, гопоты и фанатов. Хотя мы с ними и пересекаемся около «Звездного» или в Верхнем парке. И все равно нас счи тают экстремистами. Если ты скинхед, можно сказать, на тебе клеймо. О нормаль ной работе можешь забыть. Мы это на себе испытали. И никому не докажешь, что ты патриот. Владимир Л. вообще считает, что сейчас в Ли пецке движения скинхедов просто нет. Все эти панки, эмо, готы, неформалы, го пота, шпана, фанаты вместе ради того, чтобы пообщать ся и алкоголя попить. Ни какой идеологией там и не пахнет. Я никого не идеализи рую, но априори вешать на сегодняшних скинхедов яр лык экстремистов все-таки не стоит. Может, из всего этого, как и из любого дру гого явления, стоит извлечь и развивать рациональное зерно?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz