Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№12 (Б171)/2011 СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА М» необычайно важно для продолжения успешной деятельности. Забудьте то, чему вас учили в дет­ стве: на самом деле на собственных ошибках учатся не дураки, а все- все люди на белом свете. Извлеките уроки из произошед­ шего. Помните: ваши оппоненты, кем бы они ни были, не получили того опыта, который появился у вас в результате этой неудачи. И прини­ майтесь за новое дело смелее: во- первых, вы уже не допустите преж­ них ошибок, а случись (всякое быва­ ет в нашей жизни) новая неудача, бу­ дете более подготовленными к ней, чем прежде. Задайте себе несколько вопро­ сов, несложных на первый взгляд, но очень важных: - Почему произошла неудача? В чем конкретно ее причина? - Если подобная ситуация повто­ рится, как следует поступить, чтобы избежать провала? - Какой из недостатков стал при­ чиной неуспеха? Можно ли его испра­ вить, и если да, то как? Итак, научитесь воспринимать неудачу как полезное и необходимое, пусть и болезненное, знание. А как иначе: бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке! НЕ БОЙТЕСЬ МЕНЯТЬСЯ Для того чтобы избежать в даль­ нейшем неудач, требуется быть гиб­ ким и грамотно реагировать на про­ исходящее. Именно в этом сокрыт секрет успешного человека, кото­ рый, не меняя фундаментальных представлений о цели и методах его достижения, ловко корректиру­ ет те детали своего плана, которые не оправдали себя на предыдущих этапах пути. Не зацикливайтесь на единожды избранной вами стра­ тегии. Анализ неудачи и планиро­ вание нового дела принесут вам необычайное удовлетворение, если вы приступите к ним с позитивным настроем и, разбирая былые ошиб­ ки, станете сразу же планировать бу­ дущие успехи. Один из самых великихроманистов современности Йен Макьюен говорил, что, приступая к очередному роману, писатель должен обладать извест­ ным запасом оптимизма. Вновь «вступая в игру» после неу­ дачи, верьте в свои силы, в то, что все получится на этот раз. Упадничество никогда не являлось помощником, поэтому воспринимайте его как де­ структивный фактор и одну из причин прошлого провала. Аналогичная си­ туация - с чувством страха. Трансфор­ мируйте его в осторожность, внима­ тельность и помните, что именно так развивается интуиция, то самое чутье, без которого достичь своего бывает очень и очень непросто. Запаситесь верой в лучшее, терпением и готовно­ стью бороться — и все у вас получит­ ся. Обязательно! Притча о приоритетах Профессор философии, стоя перед аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил ее камнями, каждый из которых не менее трех сантиметров в диаметре. После чего спросил студентов, полна ли банка? Те ответили: да, полна. Тогда он взял несколько горстей горошка и высыпал их в ту же банку, немного потряс ее. Горошек занял сво­ бодное место между камнями. Профессор еще раз спро­ сил студентов, полна ли банка? И вновь те ответили: да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и на­ сыпал его в банку. Естественно, песок полностью занял оставшееся в ней свободное место. И вновь философ спросил студентов, полна ли банка? И те снова ответи­ ли: да, полна. Тогда из-под стола профессор достал кружку с водой и вылил ее в банку до последней капли, размачивая пе­ сок. Студенты рассмеялись. - А сейчас я хочу, чтобы вы поняли: банка - это ваша жизнь, - пояснил учитель. - Камни - это важнейшие вещи в вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети - все то, что необходимо, чтобы она оставалась полной даже в случае, если все остальное потеряется. Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок - это все остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И так же в вашей жизни: если тратить все время и энер­ гию на мелочи, не останется места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с детьми, уделяйте время супругу, встречайтесь с друзьями. Всегда будет время, чтобы поработать, за­ няться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни. Определите ваши приорите­ ты: остальное - это только песок. Одна студентка подняла руку и спросила профессора: какое значение имеет вода? Тот улыбнулся: - Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал для того, чтобы доказать вам: как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz