Молодежный вестник. 2011 г.
Щ, НАШИ го с ти № 12 [6171) / 2011 Африканский танцор Дональд, по прозвищу П-9, растворился в привокзальной ночи Ельца. И стало немного тревожно, посгавп>ку выходец из страны с необычным названием Берег Слоновой Кости, или Кот-д’Ивуар, в полночь в России фактически незаметен. Андрей МОРОЗОВ. Липецк - Елец - Москва Елецкие страсти с африканским шармом Представители городского департамента культуры слегка заволновались. - Не потеряется, - успокаиваю. - У вас тут таких немно го... - Да мы понимаем, что не потеряется, - как-то грустно замечают дамы, - а жаль... Балет французского проекта «Рандеву с Африкой», назва ние которого, собственно, по-французски звучит куда ро мантичнее русского перевода, появился в Ельце не случай но. Ну, право, не такая еще страна Россия, чтобы в ее пусть и европейской, но провинциальной части вот так запросто гастролировал балетный коллектив, состоящий из танцов щиков Кот-д'Ивуара. Не играет же за липецкий футбольный «Металлург» соплеменник танцоров Дидье Дрогба. «Свидание» липчан и жителей Ельца с труппой француз ского хореографа Эрве Куби состоялось благодаря под держке Фонда социально-культурных инициатив, которым руководит супруга президента Светлана Медведева. Во время последнего фестиваля русской культуры на Лазурном берегу - в августе прошлого года - к представи телям фонда обратился мэр Канн. Он представил русским гостям Эрве Куби, который тогда готовил «Рандеву с Афри кой». Проект очень понравился, хотя, конечно, до конца никто не понимал, какое впечатление произведет на рос сийскую публику выступление африканского балета. Тем более в регионах страны... Проект французского хореографа прост, как все талант ливое в мире не только балета, но и искусства в целом. Суть его в том, что в результате кастинга семь африканских танцоров из Кот-д'Ивуара получают вид на жительство во Франции на время действия проекта. Живут и репетируют в танцевальной студии крохотного городка Бриф под Тулу зой. И гастролируют по французской провинции, органи зуя «Свидание с Африкой». Назвать постановку Куби танцевальной в чистом виде невозможно. Это синтез классического балета, этнотанца, драматургии, основанной на документальных монологах участников. Они просто рассказывают о том, откуда прие хали. И все! Но главное - как... - Представьте себе, что вы сели в Москве в самолет и прилетели в Абиджан. Это столица Кот-д'Ивуара, - так зву чит вступительное слово хореографа к каждому спектаклю. Мэтр Куби в Россию не приехал - заболел. И труппой «верховодил» его главный помощник Гийом Габриэль. Сим патичный молодой француз слегка застенчиво анонсиро вал русской публике то, что ей предстояло увидеть. - Так вот, мы прилетаем в Абиджан и видим местные ма шины. Во Франции на них уже нельзя ездить - мы, фран цузы, их «убили» и продали в Кот-д'Ивуар. И теперь здесь это такси. Называются они Воро-Воро, каждое из них имеет свое имя. Нас с вами ждет такси под названием «Не люблю лицемерия». Едем мы не в район, поскольку названий улиц в Абиджане нет. Мы говорим таксисту: «15-й километр, по жалуйста»... ... - Меня зовут Анита, я живу в Абиджане, в районе Йо- пугон... - красавица негритянка говорит по-французски, а перевод появляется на экране. Когда этот монолог повто рится в финале, уже не нужно будет читать слова. Комок подступит, когда услышишь: «Я купила в России много кра сивых нарядов для подружек. Они очень секси! А мадам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz