Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 12 (6171) / 2011 ПРИЗВАНИЕ |\/Ь> Как вам, к примеру, такая тема: «Иван Грозный - тиран или реформа­ тор?». Или работа «Путь Дмитрия Дон­ ского на Куликово поле», на основе которой был создан целый электрон­ ный учебник, включающий как под­ робное описание событий 1380 года, так и историю места в разное время вплоть до Великой Отечественной войны, и литературные произведе­ ния, посвященные знаменитой бит­ ве. Любопытно, что в сельской школе широко используются ресурсы Ин­ тернета: благодаря стараниям Елены Владимировны на просторах сети те­ перь легко можно найти информацию о профессиональной подготовке по предметам, методической работе и. Стояла, стою и стоять буду Титул областного конкурса «Учитель года-2011» Алексей Васильевич Овчинников, педагог школы села Баловнево Данковского района, получил не случайно. Это понимаешь, когда ближе знакомишься, нет, даже не с самим победителем, а с атмосферой учебного заведения, в котором ему посчастливилось работать. Когда тебя окружают неравнодуш­ ные к своему труду коллеги, хочется им соответствовать и работать с эн­ тузиазмом. Так считает и Елена Влади­ мировна Рыжкова, учитель истории и обществознания, которая, можно ска­ зать, проложила тропу победителей, став лучшей в районном конкурсе профессионального мастерства «Са­ мый классный классный». УЧИТЕЛЬ - ЭТО ДИАГНОЗ Эти слова старшего сына Елене Владимировне запомнятся надолго - до этого она даже не задумывалась о том, что для нее значат школа и педа­ гогический труд. А теперь моей герои­ не сложно представить себя в другой профессии. - Училась в Воронежском госу­ дарственном университете на фило­ логическом факультете и даже не по­ мышляла о школе, - делится она. - Но судьба неожиданно распорядилась по-своему, чему я несказанно рада. Нашла свое место. Работой в эмоцио­ нальном плане очень довольна: да и как не радоваться, если видишь отда­ чу от приложенных тобой усилий! Что может быть лучше, чем собственными руками лепить свое будущее, вкла­ дывая в ребят не только знания, но и душу. НЕ НАУЧИЛАСЬ СИДЕТЬ Около двадцати лет моя героиня трудится в школе, своим примером показывая мальчишкам и девчонкам, что учиться можно с интересом. После переквалификации на учителя исто­ рии и обществознания Елена Влади­ мировна регулярно посещает курсы по предметам - как очно, так и дистан­ ционно, с помощью Интернета. - В наше время история - доста­ точно сложный предмет, - уверен учитель. - Хочется, чтобы ребята по­ лучали объективную информацию и умели отличать факты от вымысла. Де­ тальное изучение отдельных событий этому способствует, поэтому большое внимание уделяем проектной дея­ тельности. конечно, деятельности учащихся. До­ стижениями своих учеников моя ге­ роиня очень гордится: - В традиционном конкурсе на Ку­ ликовом поле «Памяти предков» наши восьмиклассники составляют достой­ ную конкуренцию даже студентам ву­ зов! - приводит пример моя собесед­ ница. - Что бы сегодня ни говорили, у ребят есть желание учиться и инте­ рес к предмету. Хотелось бы отметить моих активных помощников - Настю Хазову, Алексея Павлова, Вику Подре- зову, Ларису Бригадир, Эльвиру Бело- чевцеву, Ирину Усачеву, Таню Жундри- кову... Впрочем, этот список моя героиня готова продолжать. Ведь у хорошего педагога все дети - самые-самые. Та­ кое отношение к своим подопечным у Елены Владимировны вошло в при­ вычку. Еще одна - ведение урока стоя. За двадцать лет в школе она так и не научилась сидеть на занятии - ей важ­ но видеть весь класс и знать, что в лю­ бое время можно подойти к каждому ученику, сократив дистанцию непони­ мания до минимума....

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz