Молодежный вестник. 2011 г.
N42 [6171)/2011 / теля лежат два принципа, - объяснил Юрий Таран. - Первый - нормативно подушевое финансирование, второй - принцип качества работы. Чем оно выше, тем выше и зарплата. У нас есть районы, где в среднем учителя получают 15-16 тысяч. Где-то эта сумма меньше. Поэтому говорить сегодня о едином подходе к этой про блеме крайне сложно. Заработная плата учителя повысится, но прежде всего будут увеличены нормативы финансирования, то есть вырастет стоимость обучения одного ученика. В нее заложены две составляющие: заработная плата тех, кто работает с ребенком, и расходы на учебные по собия. То есть денег в школы должно прийти больше и на заработную плату, и на учебные расходы. Будут внесены изменения и в му ниципальные нормативные акты, свя занные с оплатой труда педагогов в соответствии с поручением Председа теля Правительства РФ Владимира Пу тина о модернизации системы общего образования. ХОЗЯИН-БАРИН Но заработок педагога сегодня за висит не только от оплаты, но и от ко личества часов, которое он ведет, и от тех компенсационных и стимулирую щих выплат, которые он получает. Что такое компенсационные выплаты? Это классное руководство, проверка те традей, ученики - победители и при зеры олимпиад и конкурсов. К сожалению, многие руководи тели школ не представляют до конца механизм формирования заработной платы. Мы проехали восемь муници палитетов и столкнулись с такой си туацией. Фиксируется меньшая зара ботная плата в сравнении с прошлым годом. При детальном рассмотрении проблемы выясняется, что в прошлом году, например, в школе было 120 детей, в этом осталось только 100. В прошлом году работало 20 учителей, в этом - 21. Вопрос директору: детей стало меньше, почему расширено штатное расписание, принят на ра боту еще один педагог? В ответ - по- НЯНЯ - ХОРОШО, А МАМА - ЛУЧШЕ Проблема нехватки детских садов в регионе стоит по-прежнему остро. Учитывая этот факт, а также то, что в местных бюджетах недостаточно средств на создание дополнительных мест для дошкольников, власти ока зывают меры государственной под держки. С сентября 2011 года роди телям, имеющим детей от трех до жимание плечами. Директор принял на работу человека по своему усмот рению. Но надо понимать, что при уменьшении количества детей каж дая вновь введенная ставка снижает получаемую в итоге каждым учителем сумму. Оплата остается неизменной. Падают в этом случае стимулирующие выплаты. Вот почему мы говорим о том, что повышение заработной платы в каж дой школе пойдет по своей схеме в зависимости от количества детей и учителей, работающих с ними. Окла ды и компенсационные выплаты вы растут у всех, но у одного зарплата увеличится на тысячу, а у другого - на три. Кроме того, надо сопоставлять за работок и интенсивность труда. В школе 48 детей, в группу продленно го дня приняли педагога на четыре с небольшим тысячи рублей. Вопрос директору: может ли человек прожить на такую зарплату? Конечно, нет. Но сколько может получать человек за половину дня работы? Нужен ли пе дагог в группу продленного дня, если в образовательном учреждении так мало детей? А вот еще один пример. В одной школе на двадцать учителей два заву ча, в другой - на такое же количество - четыре. Их зарплата берется из фон да оплаты труда, поэтому во втором случае учительские надбавки снижа ются. шести лет, не посещающих детские сады, будет выплачиваться ежеме сячная субсидия в размере 5 тысяч ру блей. Сумма складывается из средств областного и местного бюджетов. Обязательное условие для получе ния субсидии - постановка ребенка на учет для поступления в детский сад не позднее 1января 2011 года. Совсем необязательно пригла шать няню. Мама и сама сможет за ниматься развитием малыша. Но ей надо будет поддерживать связь с определенным дошкольным учреж дением для консультаций по поводу книг, развивающих игр, занятий по предметам по возрасту. Предполага ется, что ребенок, воспитывающийся дома, сможет посещать утренники в детском саду и общаться с детьми в группах. Для получения субсидии мама должна будет ежемесячно брать у за ведующей справку, подтверждающую ее деятельность в качестве домашне го воспитателя. Денежная выплата не является основанием для снятия малыша с оче реди.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz