Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

N42 [6171)/2011 / теля лежат два принципа, - объяснил Юрий Таран. - Первый - нормативно­ подушевое финансирование, второй - принцип качества работы. Чем оно выше, тем выше и зарплата. У нас есть районы, где в среднем учителя получают 15-16 тысяч. Где-то эта сумма меньше. Поэтому говорить сегодня о едином подходе к этой про­ блеме крайне сложно. Заработная плата учителя повысится, но прежде всего будут увеличены нормативы финансирования, то есть вырастет стоимость обучения одного ученика. В нее заложены две составляющие: заработная плата тех, кто работает с ребенком, и расходы на учебные по­ собия. То есть денег в школы должно прийти больше и на заработную плату, и на учебные расходы. Будут внесены изменения и в му­ ниципальные нормативные акты, свя­ занные с оплатой труда педагогов в соответствии с поручением Председа­ теля Правительства РФ Владимира Пу­ тина о модернизации системы общего образования. ХОЗЯИН-БАРИН Но заработок педагога сегодня за­ висит не только от оплаты, но и от ко­ личества часов, которое он ведет, и от тех компенсационных и стимулирую­ щих выплат, которые он получает. Что такое компенсационные выплаты? Это классное руководство, проверка те­ традей, ученики - победители и при­ зеры олимпиад и конкурсов. К сожалению, многие руководи­ тели школ не представляют до конца механизм формирования заработной платы. Мы проехали восемь муници­ палитетов и столкнулись с такой си­ туацией. Фиксируется меньшая зара­ ботная плата в сравнении с прошлым годом. При детальном рассмотрении проблемы выясняется, что в прошлом году, например, в школе было 120 детей, в этом осталось только 100. В прошлом году работало 20 учителей, в этом - 21. Вопрос директору: детей стало меньше, почему расширено штатное расписание, принят на ра­ боту еще один педагог? В ответ - по- НЯНЯ - ХОРОШО, А МАМА - ЛУЧШЕ Проблема нехватки детских садов в регионе стоит по-прежнему остро. Учитывая этот факт, а также то, что в местных бюджетах недостаточно средств на создание дополнительных мест для дошкольников, власти ока­ зывают меры государственной под­ держки. С сентября 2011 года роди­ телям, имеющим детей от трех до жимание плечами. Директор принял на работу человека по своему усмот­ рению. Но надо понимать, что при уменьшении количества детей каж­ дая вновь введенная ставка снижает получаемую в итоге каждым учителем сумму. Оплата остается неизменной. Падают в этом случае стимулирующие выплаты. Вот почему мы говорим о том, что повышение заработной платы в каж­ дой школе пойдет по своей схеме в зависимости от количества детей и учителей, работающих с ними. Окла­ ды и компенсационные выплаты вы­ растут у всех, но у одного зарплата увеличится на тысячу, а у другого - на три. Кроме того, надо сопоставлять за­ работок и интенсивность труда. В школе 48 детей, в группу продленно­ го дня приняли педагога на четыре с небольшим тысячи рублей. Вопрос директору: может ли человек прожить на такую зарплату? Конечно, нет. Но сколько может получать человек за половину дня работы? Нужен ли пе­ дагог в группу продленного дня, если в образовательном учреждении так мало детей? А вот еще один пример. В одной школе на двадцать учителей два заву­ ча, в другой - на такое же количество - четыре. Их зарплата берется из фон­ да оплаты труда, поэтому во втором случае учительские надбавки снижа­ ются. шести лет, не посещающих детские сады, будет выплачиваться ежеме­ сячная субсидия в размере 5 тысяч ру­ блей. Сумма складывается из средств областного и местного бюджетов. Обязательное условие для получе­ ния субсидии - постановка ребенка на учет для поступления в детский сад не позднее 1января 2011 года. Совсем необязательно пригла­ шать няню. Мама и сама сможет за­ ниматься развитием малыша. Но ей надо будет поддерживать связь с определенным дошкольным учреж­ дением для консультаций по поводу книг, развивающих игр, занятий по предметам по возрасту. Предполага­ ется, что ребенок, воспитывающийся дома, сможет посещать утренники в детском саду и общаться с детьми в группах. Для получения субсидии мама должна будет ежемесячно брать у за­ ведующей справку, подтверждающую ее деятельность в качестве домашне­ го воспитателя. Денежная выплата не является основанием для снятия малыша с оче­ реди.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz