Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№1 [6170] / 2011 бдмЕиге |\/Ь Дмитрий КОЗЛОВ На пике - виртуальные бибики Современные гоночные игры все чаще уходят от жанра симуляторов. Вместо достоверной физической модели и сотен настроек разработчики делают ставку на динамику и красочные аварии (аркадные гонки). Тем удивительнее, что исконно аркадная серия «Мееб 1ог Зрееб» вдруг обратилась к реализму. ОС: Ш1п(1о№ХР (5РЗ), V^5^а (5Р2), УУ1пс1ож5 7. Процессор: 1п(е1 Соге® 2 Оио 2, О СНх/АМО АТЫоп Х2 64 2 ,4СНг. ОЗУ: >2 СВ. Н00:7СВ. ОУО-КОМ: 8х. Видео: 01гесТ®9,0с совместимый ускоритель с 512 МВ памяти и под­ держкой шейдеров 3, О*. Периферия: клавиатура, мышь, геймпад, руль. Во второй части автосимулятора «5Ы<Т»словосочетание «Меес! <ог 5реес1» вообще исчезло из названия. Теперь это будет отдельная серия, живущая па­ раллельно с оригинальной. Итак, раз­ берем шестеренки «5ЫЙ-2 1)п1еа5Ьес1». Прежде чем получить возможность начать карьерный путь гонщика, игро­ ку предстоит проехать несколько тре­ нировочных заездов, в ходе которых определяется примерный уровень мастерства. Если вы установите в этих заездах новый рекорд, игра предло­ жит включить самые реалистичные на­ стройки управления. Если же с трудом уложитесь в базовое время - пореко­ мендует упрощенный вариант с кучей автоматизированных элементов. Впро­ чем, это только рекомендации. И НЕ РАЗБЕРЕШЬ, ПОКА НЕ ПОВЕРНЕШЬ... Игра не прощает наглой, бесша­ башной езды. Вхождение в поворот на дикой скорости вряд ли приведет к красивому пируэту в сантиметре от бортика и эффектному возвра­ щению на центр дороги. Скорее, вас просто занесет и выбросит с трассы. Чтобы прочувствовать всю прелесть «5Ы(т-2», нужен руль с педалями или хотя бы хороший геймпад. Дополнительно вжиться в шкуру гонщика помогает особый вид «из глаз». Когда автомобиль приближа- награждение, а меньшее или большее - зависит от призовой позиции. ЧЕГО ОНИ ТАМ НАВИЗУАЛИЗИРОВАЛИ? Разработчики весьма аккуратно ви­ зуализировали эффект размытия при быстрой езде: картинка всегда оста­ ется очень четкой и красочной. Ма­ шины выглядят вполне реалистично; они даже покрываются грязью, если вы водите неаккуратно. Кстати, трасс, как и автомобилей, в «5ЫЛ-2» больше ется к повороту или уходит в занос, игровая камера старательно их по­ вторяет. Когда машина развивает за­ предельную скорость, изображение начинает подрагивать, а если гонщик собирается поворачивать - немного сдвигается в сторону, увеличивая об­ зор. А уж что тут творится во время аварии, описать невозможно. Лучше один раз увидеть. Привыкнуть к постоянным поме­ хам и подергиваниям в таком режиме непросто, но именно он дает наилуч­ шее представление о том, как гонщик чувствует себя в машине. Каждое столкновение приводит к поврежде­ ниям авто. По умолчанию включена лишь визуальная деформация кузова, да и ту можно отключить - тогда ваш виртуальный железный конь всегда будет сверкать свежим лаком. Но го­ раздо интереснее активировать си­ стему реалистичных повреждений, которая дает возможность прочув­ ствовать всю полноту вашего фиаско: представьте, например, как от сильно­ го удара двигатель попросту вылетает из-под капота, после чего гонку при­ дется начинать заново. Цель одиночной кампании - стать первым в мировом чемпионате Р1А СТ1. Но прежде нужно достичь шест­ надцатого уровня, постоянно совер­ шенствуясь и набираясь опыта в заез­ дах классом помельче. Какое бы место вы ни заняли, вас все равно ждет воз- сотни, и пролегают они в тридцати пяти разных локациях: от Шанхая до Майами. Особенно хороши городские дороги, где путь проходит по живо­ писным улицам. Добавленные в игру ночные заезды приятно разнообразят соревнования и вносят дополнитель­ ный элемент сложности, так как ви­ димость существенно падает. Но тут и глупый сообразит, что по двигающим­ ся впереди машинам вполне можно ориентироваться на проезжей части. К тому же плетущиеся сзади любезно подсветят дорогу фарами. «5ЫД-2 ип1еа5Ье^» - масштабный гоночный симулятор, способный по­ тягаться с «Расе ^^^Vег: СРЮ. ТОСА Расе 0г1уег-3», «Сгап Тиг15то-5». Реа­ листичное управление в сочетании с доступной системой помощи образу­ ют щирокую шкалу сложности, а глян­ цевая графика и большой автопарк за­ дают высокую планку качества. Очень достойно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz