Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

|\/Ь> СПРОСИТЕ М* 1 (Б170) / 2011 Закон есть закон Наши помощники в самых разных житейских ситуациях - сотрудники юридической консультации «Территория права» (\уут.коусЬе§ 48.ги) СОРОК т ы с я ч РУБЛЕЙ - В КОСТЕР... Вот и наступило лето. Скажите, а можно разжигать костер на берегу реки? Олег Отвечает юрист Валентина СЕЛИ­ НА: - Уважаемый Олег! С 28 апреля по распоряжению главы Липецкой обла­ сти Олега Королева запрещено разво­ дить костры в лесу и на приусадебных участках. На берегу рек отдых раз­ решен, но не ближе полутора кило­ метров от лесополосы. Нарушителям грозит штраф от 1до 40 тысяч рублей. «ПОВЕЗЛО» НА НЕЗАСТРАХОВАННОГО Скажите, должна ли страховая компания возмещать пострадавше­ муущерб по ОСАГО, если виновникДТП не имеет полиса ОСАГО и КАСКО? Вадим Отвечает юрист Алексей Ефремо­ вич СИДОРЕНКО: - В соответствии со ст. 18 Зако­ на РФ «Об обязательном страхова­ нии гражданской ответственности владельцев транспортных средств» компенсационные выплаты в слу­ чае отсутствия у виновного лица договора обязательного страхова­ ния (полиса ОСАГО) производятся только в случае причинения вреда жизни или здоровью потерпевших. Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда имуществу потер­ певших при отсутствии у виновного лица полиса ОСАГО законом не пре­ дусмотрены. ЕСЛИ НОВЫЙ МОБИЛЬНИК СЛОМАЛСЯ Купили мобильный телефон. Через два месяца он сломался. В магазине его отправили в ремонт, пообещав через 10 дней сообщить, что с ним. Теперь продлили этот срок уже до 45 дней. Скажите, в течение какого срока должны быть приняты меры? Ольга Отвечает юрист Валентина СЕЛИ­ НА: - Сегодня, помимо основной га­ рантии, покупателю часто предлагают приобрести еще и дополнительную. Она дает право еще на год-два допол­ нительного гарантийного обслужива­ ния. Если срок основной гарантии ис­ тек, адополнительная действует, ваши права остаются в силе. Гарантийный срок службы со­ товых телефонов, смартфонов и коммуникаторов чаще всего со­ ставляет один год, хотя может быть и больше. Данная информация ука- конное требование они понадобятся в суде. Затем, взяв все бумаги и аппарат (в полной комплектации), вы идете в магазин. Вручаете продавцу оба ком­ плекта документов. Один он должен оставить у себя. На другом - поста­ вить печать магазина и свою подпись. Обязательно! Подписанный комплект документов с печатью магазина про­ давец должен передать вам. Однако перед этим ему надо осмотреть аппа- зывается в гарантийном талоне. Вам необходимо сделать по две ко­ пии товарного чека и гарантийного талона (если имеется дополнительная гарантия - также две копии). Затем со­ ставить претензию (заявление) на имя генерального или исполнительного директора фирмы (магазина). В этой претензии (заявлении) в произволь­ ной форме опишите сложившуюся ситуацию. И распечатайте ее в двух экземплярах. Таким образом, необходимо соста­ вить два одинаковых комплекта доку­ ментов: претензии, копии товарного чека, копии гарантийного талона. Все оригиналы храните у себя дома! Ведь в случае отказа удовлетворить ваше за- рат и выдать опись. В ней будет указа­ но все то, что у вас приняли (телефон, карта памяти, наушники и т.п.). Затем магазин направит устройство в спе­ циализированный сервисный центр, где уже эксперт напишет свое заклю­ чение. Он укажет, действительно ли у аппарата имеется указанный недоста­ ток. А также определит, гарантийный ли это случай, или условия эксплуата­ ции изделия были нарушены. Соглас­ но закону покупатель имеет право лично участвовать в экспертизе. И в случае несогласия с решением экс­ пертов право его оспорить. Правда, для этого потребуется окончательная независимая экспертиза, оплатить ко­ торую придется лично. А доказывать

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz