Молодежный вестник. 2011 г.
|\/Ь> СПРОСИТЕ М* 1 (Б170) / 2011 Закон есть закон Наши помощники в самых разных житейских ситуациях - сотрудники юридической консультации «Территория права» (\уут.коусЬе§ 48.ги) СОРОК т ы с я ч РУБЛЕЙ - В КОСТЕР... Вот и наступило лето. Скажите, а можно разжигать костер на берегу реки? Олег Отвечает юрист Валентина СЕЛИ НА: - Уважаемый Олег! С 28 апреля по распоряжению главы Липецкой обла сти Олега Королева запрещено разво дить костры в лесу и на приусадебных участках. На берегу рек отдых раз решен, но не ближе полутора кило метров от лесополосы. Нарушителям грозит штраф от 1до 40 тысяч рублей. «ПОВЕЗЛО» НА НЕЗАСТРАХОВАННОГО Скажите, должна ли страховая компания возмещать пострадавше муущерб по ОСАГО, если виновникДТП не имеет полиса ОСАГО и КАСКО? Вадим Отвечает юрист Алексей Ефремо вич СИДОРЕНКО: - В соответствии со ст. 18 Зако на РФ «Об обязательном страхова нии гражданской ответственности владельцев транспортных средств» компенсационные выплаты в слу чае отсутствия у виновного лица договора обязательного страхова ния (полиса ОСАГО) производятся только в случае причинения вреда жизни или здоровью потерпевших. Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда имуществу потер певших при отсутствии у виновного лица полиса ОСАГО законом не пре дусмотрены. ЕСЛИ НОВЫЙ МОБИЛЬНИК СЛОМАЛСЯ Купили мобильный телефон. Через два месяца он сломался. В магазине его отправили в ремонт, пообещав через 10 дней сообщить, что с ним. Теперь продлили этот срок уже до 45 дней. Скажите, в течение какого срока должны быть приняты меры? Ольга Отвечает юрист Валентина СЕЛИ НА: - Сегодня, помимо основной га рантии, покупателю часто предлагают приобрести еще и дополнительную. Она дает право еще на год-два допол нительного гарантийного обслужива ния. Если срок основной гарантии ис тек, адополнительная действует, ваши права остаются в силе. Гарантийный срок службы со товых телефонов, смартфонов и коммуникаторов чаще всего со ставляет один год, хотя может быть и больше. Данная информация ука- конное требование они понадобятся в суде. Затем, взяв все бумаги и аппарат (в полной комплектации), вы идете в магазин. Вручаете продавцу оба ком плекта документов. Один он должен оставить у себя. На другом - поста вить печать магазина и свою подпись. Обязательно! Подписанный комплект документов с печатью магазина про давец должен передать вам. Однако перед этим ему надо осмотреть аппа- зывается в гарантийном талоне. Вам необходимо сделать по две ко пии товарного чека и гарантийного талона (если имеется дополнительная гарантия - также две копии). Затем со ставить претензию (заявление) на имя генерального или исполнительного директора фирмы (магазина). В этой претензии (заявлении) в произволь ной форме опишите сложившуюся ситуацию. И распечатайте ее в двух экземплярах. Таким образом, необходимо соста вить два одинаковых комплекта доку ментов: претензии, копии товарного чека, копии гарантийного талона. Все оригиналы храните у себя дома! Ведь в случае отказа удовлетворить ваше за- рат и выдать опись. В ней будет указа но все то, что у вас приняли (телефон, карта памяти, наушники и т.п.). Затем магазин направит устройство в спе циализированный сервисный центр, где уже эксперт напишет свое заклю чение. Он укажет, действительно ли у аппарата имеется указанный недоста ток. А также определит, гарантийный ли это случай, или условия эксплуата ции изделия были нарушены. Соглас но закону покупатель имеет право лично участвовать в экспертизе. И в случае несогласия с решением экс пертов право его оспорить. Правда, для этого потребуется окончательная независимая экспертиза, оплатить ко торую придется лично. А доказывать
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz