Молодежный вестник. 2011 г.
Н А У К А И Ж И З Н Ь № 1 [Б170] / 2011 Первым пунктом значи лась сборка радио. Моло дой человек иногда брался за ремонт электроприбо ров, телевизора и систем ного блока (пусть и с пере менным успехом), но даль ше этого дело не шло. Поэ тому, когда учитель физики Елена Ивановна Пантюши- на предложила Ярославу поработать над исследо вательским проектом, мой герой с радостью взялся мастерить приемник. - Сначала познакомился с историей его создания, - делится будущий автоме ханик. - Прочитал немало литературы, почерпнул для себя много нового. Теперь могу собрать радио хоть в тайге, причем принимать сигнал оно будет даже без батарей питания! Еще соби раюсь попробовать соору дить счетчик Гейгера и ис пытать его. Проект Ярослава за нял второе место на XXVI Всероссийской открытой конференции учащихся «Юность. Наука. Культура». Его работа заметно выделя лась среди тех, кто предста вил высокотехнологичные устройства, но при этом не способен собственными руками сделать что-то эле ментарное. ОПЯТЬ в ПРИЗАХ! Как рассказала замести тель директора по учебно методической работе Лю бовь Николаевна Рыбочки- на, участие ребят в подоб ных мероприятиях стало возможным благодаря открытию на базе профли- цея Данковского отделения Общероссийской обще ственной детской организа ции «Малая академия наук «Интеллект будущего». У юношей и девушек, а также их наставников появилась возможность оперативно получать информацию о заочных конкурсах по учеб ным дисциплинам и выби рать самые интересные. В 2011 году впервые все семь работ, отправленных на «Юность. Науку. Культу ру», были отобраны на оч ный этап. Из Обнинска ре бята вернулись с наградами Олеся ПОЛЕСОВА С борщом на конференцию Однажды, блуждая по просторам Интернета, второкурсник данковского профессионального лицея № 9 Ярослав Соломатин набрел на любопытный сайт, где перечислялось, что нужно уметь делать после Апокалипсиса. д о м У Ч Е Н Ы второй и третьей степеней, что, несомненно, большой успех. Ведь все исследова ния они проводили во вне урочное время под руко водством преподавателей и мастеров производствен ного обучения, в то время как многие их соперники занимались со специали стами в кружках и темати ческих объединениях. БУДЕТ МЕНЬШЕ ДТП Третьекурсник Дмитрий Крючков всерьез озаботил ся вопросом безопасности на дорогах. В итоге на кон ференции будущий автоме ханик презентовал «Памят ку для водителей». Удобное электронное устройство позволит как начинающим. так и опытным автолюби телям в поездке в считаные секунды освежить знания по правилам дорожного движения, что особенно ценно в спорных ситуациях. А его сотоварищ со второго курса Андрей Винокуров исследовал влияние экс плуатационных факторов на работоспособность дви гателя внутреннего сго рания. Особенностью его проекта стала возможность проверить гипотезы на практике: двигатель проте стировали на специальном стенде, который появился в ПЛ №9 благодаря нацпро екту «Образование». Вика Миронова блес нула знаниями в области истории памятников в Дан кове, связанных с Великой Отечественной войной. А Алена Шишенкова удивила жюри нестандартным вы бором предмета исследо вания - те отметили, что за все время существования конкурса тему организации питания в тылу и на фрон те еще никто не поднимал. Основным источником про екта будущего повара стали рассказы ветеранов из сел Новоникольское и Сугробы Данковского района. Обе девушки стали лауреатами конкурса второй степени. ОСОБЕННОСТИ «ЛИЦЕЙСКОГО ДВОРА» Еще один будущий по вар Мария Вострейкина тоже решила использовать потенциал своей профес сии в секции... «Химия». Она исследовала физико химические изменения ве ществ в процессе тепловой обработки на основе укра инского борща с пампуш ками. К написанию проекта Машу подтолкнуло практи ческое занятие у Любови Николаевны Хлебниковой: девушку заинтересовало, насколько сохраняются ви тамины в любимом многи ми блюде. А мудрый настав ник предложил заняться исследованием. Анастасию Гончаренко, будущего коммерсанта в торговле, участники конфе ренции забросали вопроса ми: она решила поделиться опытом организации ре альной учебной фирмы на примере магазина «Лицей ский двор», который создан при ПЛ №9. - Многим было непонят но, в чем разница между собственной фирмой ли цея и обычной торговой точкой, - делится Настя. - Объяснить не составило труда. Когда мы приходим на практику, нам доверяют какой-то один участок для работы, а в том же «Лицей ском дворе» можно изучить каждый этап - от обраще ния с кассой до приема накладных. Это хороший практический опыт, лично мне он позволил трудо устроиться по специально сти на лето.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz