Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

Н А У К А И Ж И З Н Ь № 1 [Б170] / 2011 Первым пунктом значи­ лась сборка радио. Моло­ дой человек иногда брался за ремонт электроприбо­ ров, телевизора и систем­ ного блока (пусть и с пере­ менным успехом), но даль­ ше этого дело не шло. Поэ­ тому, когда учитель физики Елена Ивановна Пантюши- на предложила Ярославу поработать над исследо­ вательским проектом, мой герой с радостью взялся мастерить приемник. - Сначала познакомился с историей его создания, - делится будущий автоме­ ханик. - Прочитал немало литературы, почерпнул для себя много нового. Теперь могу собрать радио хоть в тайге, причем принимать сигнал оно будет даже без батарей питания! Еще соби­ раюсь попробовать соору­ дить счетчик Гейгера и ис­ пытать его. Проект Ярослава за­ нял второе место на XXVI Всероссийской открытой конференции учащихся «Юность. Наука. Культура». Его работа заметно выделя­ лась среди тех, кто предста­ вил высокотехнологичные устройства, но при этом не способен собственными руками сделать что-то эле­ ментарное. ОПЯТЬ в ПРИЗАХ! Как рассказала замести­ тель директора по учебно­ методической работе Лю­ бовь Николаевна Рыбочки- на, участие ребят в подоб­ ных мероприятиях стало возможным благодаря открытию на базе профли- цея Данковского отделения Общероссийской обще­ ственной детской организа­ ции «Малая академия наук «Интеллект будущего». У юношей и девушек, а также их наставников появилась возможность оперативно получать информацию о заочных конкурсах по учеб­ ным дисциплинам и выби­ рать самые интересные. В 2011 году впервые все семь работ, отправленных на «Юность. Науку. Культу­ ру», были отобраны на оч­ ный этап. Из Обнинска ре­ бята вернулись с наградами Олеся ПОЛЕСОВА С борщом на конференцию Однажды, блуждая по просторам Интернета, второкурсник данковского профессионального лицея № 9 Ярослав Соломатин набрел на любопытный сайт, где перечислялось, что нужно уметь делать после Апокалипсиса. д о м У Ч Е Н Ы второй и третьей степеней, что, несомненно, большой успех. Ведь все исследова­ ния они проводили во вне­ урочное время под руко­ водством преподавателей и мастеров производствен­ ного обучения, в то время как многие их соперники занимались со специали­ стами в кружках и темати­ ческих объединениях. БУДЕТ МЕНЬШЕ ДТП Третьекурсник Дмитрий Крючков всерьез озаботил­ ся вопросом безопасности на дорогах. В итоге на кон­ ференции будущий автоме­ ханик презентовал «Памят­ ку для водителей». Удобное электронное устройство позволит как начинающим. так и опытным автолюби­ телям в поездке в считаные секунды освежить знания по правилам дорожного движения, что особенно ценно в спорных ситуациях. А его сотоварищ со второго курса Андрей Винокуров исследовал влияние экс­ плуатационных факторов на работоспособность дви­ гателя внутреннего сго­ рания. Особенностью его проекта стала возможность проверить гипотезы на практике: двигатель проте­ стировали на специальном стенде, который появился в ПЛ №9 благодаря нацпро­ екту «Образование». Вика Миронова блес­ нула знаниями в области истории памятников в Дан­ кове, связанных с Великой Отечественной войной. А Алена Шишенкова удивила жюри нестандартным вы­ бором предмета исследо­ вания - те отметили, что за все время существования конкурса тему организации питания в тылу и на фрон­ те еще никто не поднимал. Основным источником про­ екта будущего повара стали рассказы ветеранов из сел Новоникольское и Сугробы Данковского района. Обе девушки стали лауреатами конкурса второй степени. ОСОБЕННОСТИ «ЛИЦЕЙСКОГО ДВОРА» Еще один будущий по­ вар Мария Вострейкина тоже решила использовать потенциал своей профес­ сии в секции... «Химия». Она исследовала физико­ химические изменения ве­ ществ в процессе тепловой обработки на основе укра­ инского борща с пампуш­ ками. К написанию проекта Машу подтолкнуло практи­ ческое занятие у Любови Николаевны Хлебниковой: девушку заинтересовало, насколько сохраняются ви­ тамины в любимом многи­ ми блюде. А мудрый настав­ ник предложил заняться исследованием. Анастасию Гончаренко, будущего коммерсанта в торговле, участники конфе­ ренции забросали вопроса­ ми: она решила поделиться опытом организации ре­ альной учебной фирмы на примере магазина «Лицей­ ский двор», который создан при ПЛ №9. - Многим было непонят­ но, в чем разница между собственной фирмой ли­ цея и обычной торговой точкой, - делится Настя. - Объяснить не составило труда. Когда мы приходим на практику, нам доверяют какой-то один участок для работы, а в том же «Лицей­ ском дворе» можно изучить каждый этап - от обраще­ ния с кассой до приема накладных. Это хороший практический опыт, лично мне он позволил трудо­ устроиться по специально­ сти на лето.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz