Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

|\/^ РОАНОЕ СЛОВО № 1 [6170] / 2011 Ольга ШКАТОВА Отстаивая русскую классику - Перечитываю Бунина, - похвалилась как-то коллега. - Потянуло на классику. Он так правдиво, проникновенно писал о России. Непростой автор, да и в школьной программе его почти нет, подумалось тогда. Но вот узнаю, что недавно в 36-й липецкой школе прошли Бунинские чтения. Это что-то новенькое. вольца Юлиана Бунина, который был умнейшим человеком и практически воспитал будущего писателя. В музей передана копия посмерт­ ной маски Пушкина, родовые корни которого в селе Кореневщино Добро- вского района. Мы также располагаем интересным материалом о Михаиле Юрьевиче Лермонтове. Что говорить. Липецкая земля связана с именами многих писателей и поэтов, которые заслуживают того, чтобы быть пред­ ставленными в нашем музее. - Ребята поддерживают эту идею, - включается в разговор учитель рус­ ского языка и литературы Татьяна Ни­ колаевна Стюфляева, возглавившая музей. - Надеюсь, что они еще больше вдохновятся, когда мы его откроем. Думаю, что в следующем году приба­ вится желающих выступить и на науч­ ных чтениях. Этот проект школы утвердили на ученом совете Елецкого университе­ та. Научным руководителем была на­ значена доктор филологических наук Наталья Валерьевна Борисова, воз­ главляющая Международный центр ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТСЯ - В2009 году у нас открылось пред­ ставительство ЕГУ имени И. А. Бунина, - рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Вера Жоресовна Иванищева. - Был заклю­ чен договор по научно-методической работе, одним из направлений кото­ рой стало создание в школе научно­ го общества. Бунинские чтения - его своеобразный годовой итог. Это стержень воспитательной ра­ боты в школе. Не случайно деятель­ ность научного общества сконцентри­ рована на изучении жизни и творче­ ства русских писателей и поэтов. Это формирует мировоззрение учащихся и позволяет воспитывать в них «лю­ бовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу». Сейчас идеалов очень мало, и литература - первый помощник педагога в деле воспита­ ния детей. Учителя-словесники тщательно готовились к чтениям. Доклады ре­ бят были очень интересными. Шести­ классница Катя Крюкова выступила с серьезным исследованием, рассказав о влиянии Пушкина на жизнь и твор­ чество Бунина. Женя Щуров и Мадина Борзиева из 7 «Б» установили связь между Буниным и Толстым. Лену Один­ цову из 6 «А» увлекла тема бунинских мест в Липецком крае. А восьмиклассница Маша Гурова представила до­ клад «Звезды в поэтиче­ ском творчестве Ивана Бунина». Вэтом году она заняла пятое место в олимпиаде по русскому языку в городе. Все ребята, приняв­ шие участие в чтениях, готовили не только вы­ ступления, но и пре­ зентации. Приятно, что отнеслись к этому очень ответственно. На следующий год у нас тоже грандиозные планы. Собираемся не только провести чтения, но и открыть школьный музей. «БУНИНСКАЯ РОССИЯ» Так решено назвать будущий музей. - Это еще одно направление нашей научной работы, - продолжает моя собеседница. - Вначале мы хотели по­ святить его только Ивану Алексеевичу Бунину, но собрали так много разно­ образного любопытного материала, что решили расширить рамки. У нас, например, есть записки из дневника брата Ивана Алексеевича, народо- по изучению и сохранению бунин­ ского наследия. Научным консультан­ том стала кандидат филологических наук, преподаватель Муниципально­ го института права и экономики На­ талья Григорьевна Крюкова. Кстати, большая часть экспонатов появилась именно при ее участии. Оформление музея начали со стен­ дов, посвященных Бунину. Пока они размещены в одном из кабинетов. О создании большой экспозиции гово­ рить пока рано. Помещение, выделен­ ное под музей, требует ремонта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz