Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 1 [6170] / 2011 ю н и - ^ р с М й > Олеся БОЛЫШОВА Когда на футбольном поле на территории школы ее бывший директор решил построить жилой дом, учащиеся взбунтовались. Появление многоэтажки ухудшило бы освещаемость классов, возникли бы I дополнительные шумы, что явно мешало бы учебному процессу, появились бы автостоянки, устройство Ц которых снизило бы уровень безопасности детей по дороге к школе. Чтобы этого не произошло, ребята нашли соответствующую статью в за­ коне, запрещающую такое нелегаль­ ное строительство. Затем они собрали подписи жителей района, поддержи­ вающих их позицию, обратились к депутатам и в городскую администра­ цию с просьбой помочь решить про­ блему. А чтобы никаких вопросов по использованию территории не возни­ кало, благоустроили футбольную пло­ щадку, установив ворота, лавочки для зрителей и разбив вокруг клумбы. РЕШИМ, ЕСЛИ НАДО С такой ситуацией пришлось раз­ бираться ребятам из липецкой шко­ лы №47, правда, к счастью, только на бумаге. Всю историю они специально смоделировали для участия во II Все­ российском дистанционном турнире «Молодежное самоуправление». Од­ ним из этапов был как раз поиск воз­ можной проблемы и вариантов ее са­ мостоятельного решения. - Идея возникла не просто так - на территории соседней школы №52 как раз вырос такой жилой дом, - расска­ зывает один из участников команды восьмиклассник Илья Колосков. - Хо­ рошо, что нам не довелось оказаться в подобной ситуации, но благодаря подготовке к конкурсу в случае необ­ ходимости мы сможем найти выход. Турнир объединил лидеров учени­ ческого самоуправления из разных городов. Кстати, нашу область второй год подряд представляет всего одна команда - как раз из 47-й школы. В сборную «5с1тоо147 ЬезТ о^ гЬе ЬезГ» вошли самые активные ребята, ко­ торым есть чем поделиться со свер­ стниками. Так, благодаря одному из этапов они смогли рассказать о но­ вых мероприятиях в школе, которые были реализованы усилиями самих лидеров. К примеру, организована команда КВН «Болт», уже ставшая призером областного турнира. Был создан школьный питомник, в кото­ ром из всех классов собрали самые красивые растения. В традиционные школьные олимпийские игры вклю­ чили несколько новых видов: к при­ меру, состязания болельщиков, а также спортивный пионерский нор­ матив. Впервые провели чемпионат по игре «Что? Где? Когда?», сначала в альма-матер, а затем - среди членов проекта «Содружество». К слову, соци- Лучшие из лучших выбирают Липецк альное партнерство между активами нескольких учебных заведений для многих участников всероссийского турнира тоже в новинку. Липчане по­ знакомили своих соперников с таким опытом и предложили включиться в подобное сотрудничество. И ОПРОС НА ПОЛЬЗУ - Каждый этап турнира предлагал что-то новое, - делится десятиклассни­ ца Вика Фурсова. - Мы представляли свою команду, писали эссе на тему на­ личия понятных перспектив как пути к успеху ученического самоуправления, предлагали возможные источники фи­ нансирования проектов (у нас есть та­ кой опыт: от сбора макулатуры до уча­ стия в городских конкурсах грантов), проводили соцопросы. - Кстати, результаты соцопроса на тему эффективности самоуправления оказались очень полезны, - находит практическое применение итогам работы десятиклассница Дарья Во­ робьева. - Мы пересмотрели свой подход к проведению мероприятий - теперь стараемся задействовать не только актив, но и остальных ребят. Каждому из восьми участников в процессе выполнения заданий на­ шлось дело по душе. Вика была в роли журналиста - описывала в своих заметках ход конкурса, а Настя Коро­ бейникова дополняла их фотомате­ риалом. Илья отвечал за подготовку к юридическому этапу, а Даша - к эко­ номическому. Десятиклассник Федор Григорьев отслеживал обновление конкурсного сайта, Дмитрий Медве­ дев отвечал за общение с другими сборными, а Татьяна Медведева - за продвижение команды в социальных сетях. Таня Овцынова и Катя Дувано- ва были, что называется, на подхвате, предлагая новые идеи для воплоще­ ния. В результате такого творческого взаимодействия ребята стали лауреа­ тами всероссийского турнира. - Но важнее победы все-таки дру­ гое, - подводит итог Игорь Катасонов, заместитель директора по воспита­ тельной работе. - Благодаря конкурсу ребята получили новые знания, кото­ рые пригодятся им в организации са­ моуправления, а также смогли обоб­ щить свою работу за год, систематизи­ ровать ее и составить планы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz