Молодежный вестник. 2011 г.
№ 1 [6170] / 2011 ю н и - ^ р с М й > Олеся БОЛЫШОВА Когда на футбольном поле на территории школы ее бывший директор решил построить жилой дом, учащиеся взбунтовались. Появление многоэтажки ухудшило бы освещаемость классов, возникли бы I дополнительные шумы, что явно мешало бы учебному процессу, появились бы автостоянки, устройство Ц которых снизило бы уровень безопасности детей по дороге к школе. Чтобы этого не произошло, ребята нашли соответствующую статью в за коне, запрещающую такое нелегаль ное строительство. Затем они собрали подписи жителей района, поддержи вающих их позицию, обратились к депутатам и в городскую администра цию с просьбой помочь решить про блему. А чтобы никаких вопросов по использованию территории не возни кало, благоустроили футбольную пло щадку, установив ворота, лавочки для зрителей и разбив вокруг клумбы. РЕШИМ, ЕСЛИ НАДО С такой ситуацией пришлось раз бираться ребятам из липецкой шко лы №47, правда, к счастью, только на бумаге. Всю историю они специально смоделировали для участия во II Все российском дистанционном турнире «Молодежное самоуправление». Од ним из этапов был как раз поиск воз можной проблемы и вариантов ее са мостоятельного решения. - Идея возникла не просто так - на территории соседней школы №52 как раз вырос такой жилой дом, - расска зывает один из участников команды восьмиклассник Илья Колосков. - Хо рошо, что нам не довелось оказаться в подобной ситуации, но благодаря подготовке к конкурсу в случае необ ходимости мы сможем найти выход. Турнир объединил лидеров учени ческого самоуправления из разных городов. Кстати, нашу область второй год подряд представляет всего одна команда - как раз из 47-й школы. В сборную «5с1тоо147 ЬезТ о^ гЬе ЬезГ» вошли самые активные ребята, ко торым есть чем поделиться со свер стниками. Так, благодаря одному из этапов они смогли рассказать о но вых мероприятиях в школе, которые были реализованы усилиями самих лидеров. К примеру, организована команда КВН «Болт», уже ставшая призером областного турнира. Был создан школьный питомник, в кото ром из всех классов собрали самые красивые растения. В традиционные школьные олимпийские игры вклю чили несколько новых видов: к при меру, состязания болельщиков, а также спортивный пионерский нор матив. Впервые провели чемпионат по игре «Что? Где? Когда?», сначала в альма-матер, а затем - среди членов проекта «Содружество». К слову, соци- Лучшие из лучших выбирают Липецк альное партнерство между активами нескольких учебных заведений для многих участников всероссийского турнира тоже в новинку. Липчане по знакомили своих соперников с таким опытом и предложили включиться в подобное сотрудничество. И ОПРОС НА ПОЛЬЗУ - Каждый этап турнира предлагал что-то новое, - делится десятиклассни ца Вика Фурсова. - Мы представляли свою команду, писали эссе на тему на личия понятных перспектив как пути к успеху ученического самоуправления, предлагали возможные источники фи нансирования проектов (у нас есть та кой опыт: от сбора макулатуры до уча стия в городских конкурсах грантов), проводили соцопросы. - Кстати, результаты соцопроса на тему эффективности самоуправления оказались очень полезны, - находит практическое применение итогам работы десятиклассница Дарья Во робьева. - Мы пересмотрели свой подход к проведению мероприятий - теперь стараемся задействовать не только актив, но и остальных ребят. Каждому из восьми участников в процессе выполнения заданий на шлось дело по душе. Вика была в роли журналиста - описывала в своих заметках ход конкурса, а Настя Коро бейникова дополняла их фотомате риалом. Илья отвечал за подготовку к юридическому этапу, а Даша - к эко номическому. Десятиклассник Федор Григорьев отслеживал обновление конкурсного сайта, Дмитрий Медве дев отвечал за общение с другими сборными, а Татьяна Медведева - за продвижение команды в социальных сетях. Таня Овцынова и Катя Дувано- ва были, что называется, на подхвате, предлагая новые идеи для воплоще ния. В результате такого творческого взаимодействия ребята стали лауреа тами всероссийского турнира. - Но важнее победы все-таки дру гое, - подводит итог Игорь Катасонов, заместитель директора по воспита тельной работе. - Благодаря конкурсу ребята получили новые знания, кото рые пригодятся им в организации са моуправления, а также смогли обоб щить свою работу за год, систематизи ровать ее и составить планы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz