Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

ш № 1 [6170] / 2011 Ольга ШКАТОВА Где учатся короли и королевы? Дамы в бальных и вечерних платьях, кавалеры в парадных мундирах и белых перчатках. Неторопливые разговоры, заинтересованные взгляды, нетерпеливое ожидание чудесного праздника. Звуки духового оркестра придают обстановке еще больше торжественности. ную сцену и играть в люби­ мый волейбол. У одиннадцатиклассни­ ка Артема Сафонова, при­ гласившего Дашу на бал, такой возможности уже не будет. После выпускных эк­ заменов он планирует по- РАДОСТЬ И СЧАСТЬЕ ОДНО НА ВСЕХ Где подсмотрела я эту картинку? На кадетском балу 14-й школы. Красивые пары старшеклассников кружили в венском валь­ се. Родители понимали, что дети выросли. Педагоги гордились своими воспи­ танниками. Жюри внима­ тельно следило за проис­ ходящим. До последнего не было известно, что в его со­ став вошли директор Вера Ивановна Казьмина, пред­ седатель совета ветеранов опытной станции Валенти­ на Ивановна Есманская, хо­ реограф Михаил Владими­ рович Луговских. По традиции судьи вы­ бирали короля и короле­ ву бала. Оценивалось все: внешний вид, умение дер­ жаться, танцевать и даже говорить комплименты. Лучших пар оказалось две. КТО, ЕСЛИ НЕ Я? - Когда нас с Артемом объявили королем и коро­ левой, мама чуть не выро­ нила видеокамеру, - расска­ зывает девятиклассница Да­ рья Потапкова, - а я просто не поверила своим ушам. Возможно, именно вальс, который нравится девушке больше других танцев, так высоко оценило жюри. Впрочем, слух и чув­ ство ритма, развитые в му­ зыкальной школе, не могли ее подвести. Вжизни Даши наступало время перемен, когда она переходила в другую шко­ лу. Но через год вернулась, и была рада этому. Еще со­ всем недавно ее привлека­ ла медицина, и сегодняш­ няя старшеклассница нале­ гала на химию и биологию. Но нельзя сказать, что дру­ гие предметы не особенно нравятся девушке. Это об­ стоятельство позволяет ей выбирать между экономи­ ческими факультетами Во­ ронежского университета и Плехановской академии. Но до той поры, когда надо будет принять одно из самых главных решений в жизни, у Даши есть пара лет. А значит, она сможет еще не раз выйти на школь- ступить в Калининградское военное училище. - В детстве я завидо­ вал ребятам из кадетских классов. Хотелось скорее подрасти, чтобы, как и они, носить военную форму, - вспоминает он. Артем всегда заботился о том, чтобы быть в хоро­ шей спортивной форме, увлекался плаванием и стрельбой. Со временем он приучил себя к строгой дисциплине, поэтому имен­ но ему доверяли нести зна­ мя на военных парадах. По мнению молодого человека, важно быть хра­ брым и мужественным, а Даша сказала, что он еще умный, добрый и понимаю­ щий. Артем мечтает служить в разведке. - Кто, если не я? - спро­ сил он, заметив мое удив­ ление. НАДО РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ У одиннадцатиклассни­ ков Николая Наливкина и Юлии Олимпиевой тоже далекоидущие планы. Он собирается поступать в Воронежский институт правительственной свя­ зи федеральной службы охраны России. Она вы­ брала факультет физико- математических и компью­ терных наук ЛГПУ. Николай был команди­ ром 8-го кадетского класса, следил за формой одежды, успеваемостью, занимался с ребятами строевой подго­ товкой. В составе сборной кадетских классов успешно занимался допризывной подготовкой. Первый бал для Николая и Юлии состоялся в про­ шлом году. Им полюбилась, представьте, мазурка. На сей раз молодому человеку, окончившему музыкальную школу по классу скрипки, предложили сыграть на балу с оркестром. Юля, ко­ нечно, переживала за него, но она давно знает, что, если работать над собой и стараться учиться, все по­ лучится. Так и вышло. Иэтой выпускной парой будет гор­ диться альма-матер. КСТАТИ В кадетских классах 14-й школы ведется общевой­ сковая подготовка. В них учатся ребята из поселков Дачный, Матырский, Трак­ торостроителей, а также из Липецкого, Грязинского, Измалковского и Воловско- го районов. Самые юные из кадетов - восьмиклассники. - Нет смысла занимать­ ся по этому профилю с на­ чальной школы, - считает потомственный военный Антон Михайлович Журав­ лев, курирующий кадетские классы. - Воспитывать в ре­ бятах чувство патриотизма, конечно, надо с детства. Но ориентировать на профес­ сию военнослужащего име­ ет смысл в старшем звене, когда человек уже может понять, что ему нужно на самом деле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz