Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 1 [6170] / 2011 А К Т У А Л Ь Н О вес с упаковкой, хотя это нарушение правил торгов­ ли. Дефекты товаров, на­ рушенную или порванную упаковку маскируют раз­ ными наклейками, подпор­ ченные продукты завора­ чивают в пищевую фольгу, так что обращайте и на это внимание. «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» КЛЮНУЛА Посмотрим, к примеру, на прилавок с продукта­ ми, имеющими ограни­ ченный срок реализации. Из-за большого наплыва товара магазин не всегда успевает продать остат­ ки, поэтому часто продук­ ция с истекшим сроком годности соседствует со свежей. Очень часто по­ требителям «везет» на про­ тухшие глазированные сырки, дата выработки на их этикетках без лупы практически неразличима. В супермаркетах совсем не заботятся о том, с чем тот или иной товар станет со­ седствовать. Например, в охлаждающий прилавок сваливают рыбу, котлеты, креветки и даже пирожки- полуфабрикаты. А потом покупатель обнаруживает, что сваренные пельмени отдают камбалой. Если вы человек со стальными нервами, можно попытаться вернуть такое яство магазину. Менед­ жеры супермаркетов от­ лично знают грехи своего предприятия и ругаться с покупателями не спешат. Директор одного такого магазина как-то рассказала историю: - К нам пришла дама, ку­ пившая слабосоленую рыбу в вакуумной упаковке. Жен­ щина обвинила нас в том, что срок годности истек, а дата на этикетке не соответ­ ствует действительности: при вскрытии рыба имела ненадлежащие вкус и запах. Товар приняли обратно, иначе это могло обойтись магазину довольно дорого: служба Роспотребнадзора, куда покупательница соби­ ралась обратиться, в случае отказа наложила бы такой штраф, что на десять «зо­ лотых рыбок» хватило бы, такое уже было. Одна из бывших сотруд­ ниц популярной сети су­ пермаркетов однажды рас­ сказала мне о внутренней жизни липецких магазинов: - Некоторые фирмы- производители делают возврат просроченных колбас и полуфабрикатов. Страшно подумать, что там с ними делают и во что перерабатывают. Бывает, что окорока в магазинах покрываются плесенью из-за ненадлежащего тем­ пературного режима. Как раз тут и проявляются ку­ линарные способности продавщиц. Заплесневе­ лый налет срезается, коп­ ченый окорок обжарива­ ется, а покупатели потом чувствуют ароматный за­ пах и думают, что это све­ жий продукт. Вакуумную упаковку вообще нельзя раскрывать, но зачастую об этом никто и не думает. К примеру, подпорченный балык или сало достаются, натираются специями и снова выставляются на ви­ трину. Пропавшую селедку горе-продавцы промывают водой и заново пересали­ вают. На пиве и квасе мы постоянно затирали даты розлива, потому что поку­ патели редко рассматрива­ ют этикетки. Что ж, теперь вы в курсе многих ухищрений продаю­ щей стороны. Так что будь­ те бдительны и не дайте себя обдурить. Советы покупателям • Заранее подсчитайте точную стоимость покупки. • Внимательно следите за действиями продавца при взвешивании и фасовке товара. • Не отвлекайтесь, когда ваши покупки пробивают в кассе. • Не отходите от кассы, пока не сверите стоимость товаров и их количество в счете с ценниками на упаковках. Это особенно актуально, если расплачи­ ваетесь не наличными, а с помощью банковской карты. • Обязательно сохраните чек. Имейте в виду Чаще всего обманывают по пятни­ цам и субботам (эту закономерность подметила одна женщина, прорабо­ тавшая в торговле более 20 лет) - осо­ бенно вечером, когда народ уставший или навеселе, да плюс ко всему оче­ редь. В этот период тем более нужно проверять чек. Продавцы хорошо зна­ ют, что обсчитать, например, женщину с плачущим ребенком легче, нежели бабушку-пенсионерку, которая очень внимательно подходит к покупке то­ вара. Молодым людям следует быть пре­ дельно осторожными при посещении супермаркетов. Кассирши любят ино­ гда их «разводить»: начинают строить глазки, болтать. И одновременно об­ считывают. Мужчина после общения с такой милой девушкой вряд ли станет проверять чек. А если и проверит, то кассиршам все сойдет с рук: мол, сам виноват, отвлек, вот она и ошиблась. Следует учитывать, что... По законодательству в магазинах запрещен двойной контроль: если кассир что-то пропустил, это будет его ошибкой, а не вашей. Естествен­ но, не стоит этим злоупотреблять. Производить досмотр ваших су­ мок и вас лично может только ми­ лиция. Охрана имеет право лишь задержать подозреваемого в краже и вызвать наряд милиции. Предложение уладить все «по­ любовно» за некоторую сумму подпадает под статью 163 «Вы­ могательство» Уголовного ко­ декса РФ. После этого смело предлагайте вызвать милицию. Угроза не пускать впредь в супер­ маркет незаконна: магазин и про­ дажа товаров доступны для всех лиц (договор общественной оферты). Кража товара стоимостью до 1 МРОТ (720 рублей с 1 января 2005 года) не попадает под уголовную ответствен­ ность. Максимум, что вам грозит, - «наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда» (статья 7.27 КоАП РФ), причем это решение мо­ жет принять только судья в рамках производства об административном правонарушении.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz