Молодежный вестник. 2011 г.
Ы* II (Б170) / 2011 Евгений СКВОРЦОВ И напрасно. Новые тех нологии продаж всегда по рождают новые технологии обмана. Поэтому остаться с носом в таких супермарке тах порой даже проще, не жели в советском продук товом магазинчике... ДВОЙНАЯ ЭТИКЕТКА Не секрет, что практи чески все товары рано или поздно портятся, поэтому производители печатают на этикетке или таре их срок годности. Однако не каж дый магазин успевает реа лизовать продукцию в по ложенное время. По закону такой товар должны снять с прилавка и утилизиро вать, но недобросовестные торговцы могут изготовить этикетки, на которых будет указана совершенно другая дата изготовления. Их часто наклеивают прямо поверх старых, так что при долж ном внимании можно рас познать подделку. ДВОЙНАЯ ЦЕНА Суть этого приема в том, что, когда товар стоит на прилавке, около него указана одна цена, а когда Каждый из нас оценил удобство покупок в сетевых магазинах, громко называемых супермаркетами. Товар можно потрогать, понюхать, спокойно прочитать аннотацию. Мы не ждем никакого подвоха от продавцов, ведь в отличие от гастрономов здесь большинство продуктов уже нарезано, взвешено и «украшено» ценником со штрих-кодом. вы будете пробивать его в кассе - сумма уже подрас тет. Такой вид обмана как раз и встречается в круп ных супермаркетах, ведь там люди делают покупки в большом объеме, на не делю или даже месяц. Вряд ли кто-то будет считать на калькуляторе итоговую сумму во время выбора товаров. Продавцы объяс няют такую «ошибку» тем, что они просто не успели поменять ценник. В любом случае это их проблемы, и продать вам товар они обя заны по той цене, которая указана на ценнике. ЛИШНИЕ ТОВАРЫ Они появляются в вашем чеке, но, увы, не в корзине. Когда вы покупаете несколь ко наименований одного товара, то вам «по ошибке» могут вместо пяти йогуртов посчитать, допустим, семь. Если на ваше возмущение кассир отвечает, что это слу чилось из-за технических неполадок, пригласите ад министратора. Возможно, он даже не знает о таких махинациях. Никаких сбоев быть не должно. ПОДМЕНА КОДОВ Возьмем для примера тот же шоколад. Он бывает разный: молочный, горь кий, с орехами, с минда лем, с 75-процентным со держанием какао и много других видов. Естественно, чем качественнее шоко лад, тем он дороже. Так вот, кассир может вместо ва шего товара ввести код бо лее дорогого. Такую под мену удается сделать, если он набирается вручную. Мотивируется все просто - штрих-код не читается. Так что обращайте особое внимание именно на цену этих товаров. ДРУГИЕ УЛОВКИ На полках ближе к краю всегда стоят товары с прак тически истекшим сроком годности, а у дальнего края - самые свежие. Особенно это актуально для кисломо лочных продуктов. Взвешенные и упакован ные заранее овощи и фрук ты могут весить немного меньше, чем на самом деле. Иногда указывается
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz