Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

Ы* II (Б170) / 2011 Евгений СКВОРЦОВ И напрасно. Новые тех­ нологии продаж всегда по­ рождают новые технологии обмана. Поэтому остаться с носом в таких супермарке­ тах порой даже проще, не­ жели в советском продук­ товом магазинчике... ДВОЙНАЯ ЭТИКЕТКА Не секрет, что практи­ чески все товары рано или поздно портятся, поэтому производители печатают на этикетке или таре их срок годности. Однако не каж­ дый магазин успевает реа­ лизовать продукцию в по­ ложенное время. По закону такой товар должны снять с прилавка и утилизиро­ вать, но недобросовестные торговцы могут изготовить этикетки, на которых будет указана совершенно другая дата изготовления. Их часто наклеивают прямо поверх старых, так что при долж­ ном внимании можно рас­ познать подделку. ДВОЙНАЯ ЦЕНА Суть этого приема в том, что, когда товар стоит на прилавке, около него указана одна цена, а когда Каждый из нас оценил удобство покупок в сетевых магазинах, громко называемых супермаркетами. Товар можно потрогать, понюхать, спокойно прочитать аннотацию. Мы не ждем никакого подвоха от продавцов, ведь в отличие от гастрономов здесь большинство продуктов уже нарезано, взвешено и «украшено» ценником со штрих-кодом. вы будете пробивать его в кассе - сумма уже подрас­ тет. Такой вид обмана как раз и встречается в круп­ ных супермаркетах, ведь там люди делают покупки в большом объеме, на не­ делю или даже месяц. Вряд ли кто-то будет считать на калькуляторе итоговую сумму во время выбора товаров. Продавцы объяс­ няют такую «ошибку» тем, что они просто не успели поменять ценник. В любом случае это их проблемы, и продать вам товар они обя­ заны по той цене, которая указана на ценнике. ЛИШНИЕ ТОВАРЫ Они появляются в вашем чеке, но, увы, не в корзине. Когда вы покупаете несколь­ ко наименований одного товара, то вам «по ошибке» могут вместо пяти йогуртов посчитать, допустим, семь. Если на ваше возмущение кассир отвечает, что это слу­ чилось из-за технических неполадок, пригласите ад­ министратора. Возможно, он даже не знает о таких махинациях. Никаких сбоев быть не должно. ПОДМЕНА КОДОВ Возьмем для примера тот же шоколад. Он бывает разный: молочный, горь­ кий, с орехами, с минда­ лем, с 75-процентным со­ держанием какао и много других видов. Естественно, чем качественнее шоко­ лад, тем он дороже. Так вот, кассир может вместо ва­ шего товара ввести код бо­ лее дорогого. Такую под­ мену удается сделать, если он набирается вручную. Мотивируется все просто - штрих-код не читается. Так что обращайте особое внимание именно на цену этих товаров. ДРУГИЕ УЛОВКИ На полках ближе к краю всегда стоят товары с прак­ тически истекшим сроком годности, а у дальнего края - самые свежие. Особенно это актуально для кисломо­ лочных продуктов. Взвешенные и упакован­ ные заранее овощи и фрук­ ты могут весить немного меньше, чем на самом деле. Иногда указывается

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz