Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 10 [6169] / 2011 САМЕ и Р Е АМ1ДГРИЙ КОЗЛОВ «Сгу$ 1 $- 2 »; сам себе режиссер «Сгу515» - амбициозный проект немецкой студии разработчиков «СгуТеК». Едва проанонсированный, он уже будоражил умы игроков по всему миру. Качество графики заво­ раживало и одновременно пугало. Мастера мышки пророчили игре лав­ ры самого крутого проекта современ­ ности. Операционная система ХР / \/151а / У\/1пс1о\м5 7. Процессор 1п1:е1 Соге 2 Ои о 2 ГГц, АМО А1Ыоп 64 Х2 2 ГГц или лучшей мощности. 2 Гб оперативной памяти. Жесткий диск на 9 Гб. □УО-РОМ 8х. Видеокарта МУЮ1А 8800 6Т с 512 Мб оперативной памяти или лучшей модификации. НЕМНОГО ИСТОРИИ После релиза «Сгу515» стал главным РС-бенчмарком (нечто, служащее эта­ лоном для сравнения). Обидно, что, кроме красот визуальных, фанаты (как и положено, скачавшие дистрибутив с торрента) в игре ровным счетом ни­ чего не нашли. Сюжет поразительно блеклый, геймплей вялый, как сливоч­ ное масло на солнце. Продажи соот­ ветствующие. Провал? Не тут-то было. Уйдя в подполье, «СгуТеК» стали ра­ ботать над сиквелом. И продолжение нагрянуло. О МЕСТЕ ДЕЙСТВИЯ И ГЕРОЯХ Идея перенести место действия «Сгу515-2» из джунглей настоящих в джунгли каменные - весьма популяр­ ная. У разработчиков стояла задача сделать из бенчмарка интересную для большинства игру, то есть фактически создать все заново. Сюжет написан с нуля, но связь с предыдущим все же имеется: в обеих версиях не обошлось без инопланет­ ного нашествия. Пророк - один из героев первой части - остался в живых и свалил в город больших возможностей (да, да - в Ньк-Йорк). Там он должен найти своего преемника и отдать ему свой нанокостюм 2.0 (при желании при­ мерить его может каждый из вас). По­ нимая, что жить ему (пророку) оста­ лось недолго (заразился, видите ли, смертоносным вирусом), он записы­ вает предсмертное послание с напут­ ствиями для юного падавана и, как и положено, отправляется в мир иной. На этом катсцены заканчиваются, и начинается собственно игра. В прин­ ципе ничего выдающегося в истории нет, но за развитием событий следишь с интересом. В «Сгу515-2» вы не найде­ те тонны роликов и, как следствие, голливудского сюжета - здесь балом правит геймплей, и только он. КУДА НАЖАТЬ? Как и в любом шутере, ваша зада­ ча - истребить злодеев. Благо спосо­ бов и методов для этого в игре более чем достаточно. Можно крошить не­ честивцев с бедра, можно спрятаться и перекосить всех из снайперской винтовки или просто всех обойти, использовав свой чудо-костюм в не­ видимом режиме, и двинуть дальше. Главная изюминка, как и предпола­ галось, спрятана в нанокостюме. Его возможности, как и прежде, дико ве­ селят и позволяют творить на уровнях форменное безобразие: опрокиды­ вать автомобили, кидаться через пол­ квартала стульями, прыгать по кры­ шам и дальше по списку. Также добав­ ляют разнообразия системы апгрейда оружия и костюма, что реально облег­ чает жизнь нашему солдату будущего. ЗАСЛУШАТЬСЯ МОЖНО Звук в игре - отдельная песня. Му­ зыкальная аранжировка бесспорно сильна: фоновые амбиенты, боевые мотивы, заглавная тема сделаны со вкусом и отлично вписываются в об­ щую стилистику. Благодаря крутому дизайну, гармоничному звуковому оформлению игре начинаешь верить. Верить тому, что здесь произошло не­ что страшное и значительное: огром­ ный город оказался практически пуст, а ты - единственный человек, который спасет великую нацию от вымирания и получит титул почетного граждани­ на США (ох уж эти американцы)... Единственный недостаток, сразу бросающийся в глаза, - искусствен­ ный интеллект. Не то чтобы он очень глупый, просто совершенно не при­ способленный под реалии геймплея. Вот вам пример: враги не ожидают такого противника, как вы, начинают вызывать подкрепление, а спешащая подмога то и дело натыкается на ска­ мейки, упирается в кусты и прочие препятствия. Согласитесь, ну не этого ожидали мы от «СгуТеК». Честно, «Сгу515-2» не идеальный проект, но и в нынешнем состоянии он весьма хорош: не опускаясь до шу- тера «коридорного» уровня, игрушка умудряется выглядеть как настоящее кино. Кино, режиссером которого яв­ ляетесь вы сами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz