Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

НА СЦЕНЕ № 10 [6159] / 2011 Елена МЕЩЕРЯКОВА «Танец ситуации» Оли Путилиной - Какая пластика, какая грация! - слышен шепот в зале. - А мне плакать хочется... - Она всегда танцует с душой! Каждой танец этой девушки как последний: живой, нежный и страстный. Зовут ее Оля Путилина. Еще на первом курсе я не раз об­ ращала внимание на эту студентку с живыми зелеными глазами, кото­ рая училась на одном факультете со мной, но была старше на несколько лет. Мне очень хотелось с ней по­ знакомиться, однако возможность представилась лишь во время под­ готовки к «Осенним дебютам», когда она согласилась помочь в постанов­ ке танца. С этого момента и началась наша дружба, которая продолжается и сейчас. Все преподаватели в институте были уверены, что из Оли получится прекрасный педагог или журналист, а она выбрала сцену. Ей долго пришлось искать коллек­ тив по душе. Так и пришла в «Оапсе 1апс1 С1иЬ». Сначала занималась в сту­ дии, а четыре года назад ее пригласи­ ли в основной состав клуба. Теперь Оля и учится, и преподает. - Когда узнают, что я хореограф, многие удивляются: для чего за­ канчивала педагогический вуз? - делится она. - Однако практи­ ка в школе, например, помогла лучше узнать психологию детей, их интересы. Хореограф - тот же педа­ гог, тем более я работаю в основном с малышами и подростками. Она не очень любит рассказывать о себе, зато с неподдельной искренно- - Наш педагог - удивительный че­ ловек! - с восторгом говорит Оля. - Он дажетренировки проводит необычно: например, предлагает нам исследо­ вать телом разные геометрические фигуры. Мы должны танцевать так, будто находимся в пространстве тре­ угольника, круга или квадрата. Этот игровой элемент называется «ассо­ циацией в танце». Моя подруга постоянно учится, подсматривает интересные приемы, поэтому тренироваться под Олиным началом - одно удовольствие. В этом я убедилась сама, побывав на ее заня­ тии. Не так-то просто заставить двад­ цать детей слушаться. - Нельзя забывать про игро­ вые виды работы, - отмечает моя собеседница. - Такая фор­ ма помогает ребятам раскрепо­ ститься, быть естественными и не стью радуется успехам коллег и уче­ ников. - Многие удивляются, как нам уда­ ется сохранять в коллективе друже­ ские отношения, - замечаетОля. - Если бы мы не уважали и не ценили друг друга, то никогда бы не достиг­ ли того, что имеем. Например, мы много раз становились лучши­ ми в конкурсах «Дане Дизайн» и «Танцы на крыше». Наши ребя­ та - неоднократные победители Международного фестиваля совре­ менной хореографии «Надежда Евро­ пы». История «Оапсе 1апс1 С1иЬ» нача­ лась десять лет назад, когда талантли­ вый хореограф Игорь Сурмий решил создать в Липецке клуб современно­ го танца. Идея удалась: джаз, модерн, пе\«-51у1е, афро и другие танцеваль­ ные направления становятся все по­ пулярнее у молодежи. Коллектив на месте не сидит. При­ нимает активное участие в междуна­ родных мастер-классах по современ­ ной хореографии. В Петербурге на фестивале «Ореп Еоок» своим опытом с ребятами делились голландские и американские хореографы. Оля с кол­ легами участвовала в так называемом «Рег^огтапсе 11пс1егдгоипс1» совмест­ но с компанией Дэвида Дорфмана, ко­ торый всего за пять дней поставил для них потрясающий танец. Игоря Сурмия приглашают и в каче­ стве судьи на фестивали современно­ го танца мирового масштаба. Т бояться экспериментировать. «Танец ситуации», который нам предлагает Игорь Аркадьевич, я использую и на своих занятиях. Мои ученики делятся на группы, и каждая из них должна рассказать какую-то историю из жиз­ ни при помощи танца. Хочу отметить, что медали и рекор­ ды в современной хореографии не самоцель. Дух соперничества живет в спорте, а для нас самое главное — сделать смысловой танец. Очень важ­ но, чтобы каждый увидел в нем что-то свое, о чем-то задумался. Для этого, собственно, мы и танцуем... Я долго смотрела ей вслед: она бы­ стро и легко уходила навстречу сво­ им ученикам, друзьям и, конечно же, новым идеям. Она еще не станцевала своего главного «танца ситуации»...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz