Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

ПРИЗВАНИЕ №Ю[6159) / 2011 Ольга ВАСИЛЬЕВА Здравствуйте, мои хорошие! - Не представляю себя в другой сфере, - признается учитель географии 40-й липецкой школы Ксения Ивановна Шальнева, ставшая призером городского конкурса «Самый классный классный». - в школе - большой круг общения. В него входят не только педагоги, но и ребята. За день на уроках успева­ ешь встретиться с сотней человек. Все классы со своим характером и уров­ нем знаний. Одним детям учеба дается легко, другим не очень, а третьи про­ сто ленятся. К каждому ищешь подход, потому что моя задача - сделать пред­ мет понятным и интересным. С ДЕТЬМИ НАДО РАБОТАТЬ Все чаще приходится слышать от педагогов жалобы на так называемый контингент. «Сами знаете, в каком микрорайоне располагается школа. А улица воспитывает по-своему», - ска­ жет какая-нибудь учительница, сетуя на нелегкую долю. Но, между прочим, и Ксения Ивановна классный руково­ дитель в очень непростом классе, и, представьте, справляется. За семь лет работы она не разочаровалась в сво­ ей профессии. - Дети везде одинаковые. С ними надо работать, - убеждена она. - Ко­ нечно, они изменились с той поры, как я пришла в школу. Это связано с процессами, происходящими в нашем обществе и семьях. Очень многое за­ висит от родителей, от уровня их куль­ туры и воспитания, которое они дают ребенку. К сожалению, сейчас боль­ шинство взрослых занято добыва­ нием денег, забывая о том, что детям необходимы их внимание и тепло. На первом месте - работа. В понятие за­ боты входит лишь стремление одеть, обуть и накормить. А сыну или дочке важно еще и общаться с мамой и па­ пой, чувствовать их неподдельный интерес к своей жизни. Надо, чтобы у ребенка были опре­ деленные обязанности. Если он не трудится дома, то и учиться будет не­ охотно, считая школу повинностью. Хотим мы этого или нет, наши дети подражают нам. Они такие, как мы. Мне иногда приходится говорить ро­ дителям на собраниях о том, что я не могу одна воспитывать их детей и они должны мне помогать. ИЗ ДОСЬЕ Ксения всегда знала, что станет учителем. Ей повезло с воспитателя­ ми в детском саду, с наставниками в Дубовской средней школе. Родители не поддерживали дочь, проча ей буду­ щее экономиста. Но обстановка бух­ галтерии, в которой работала мама, не нравилась общительной и энергич­ ной Ксении, цифры и счета не вызыва­ ли интереса. Зато школьная бурлящая жизнь была для нее родной стихией. У медалистки оказались равные шансы поступить на любой факуль­ тет ЛГПУ. Девушка подумывала об инязе, но, узнав, насколько велик конкурс, решила не испытывать судь­ бу и остановилась на естественно­ географическом факультете. Геогра­ фия была одним из ее любимых пред­ метов, поэтому и учеба в вузе дава­ лась легко. На четвертом курсе Ксения при­ шла на практику в 40-ю школу, да так и осталась, заменив уехавшую рабо­ тать за границу преподавательницу. Конечно, девушка думала о необходи­ мости искать работу после получения диплома, но главным аргументом в пользу этой школы стал педагогиче­ ский коллектив, в котором студентке было комфортно с самого начала. БОЛЬШЕ ПОЛУЧАЕШЬ, КОГДА ОТДАЕШЬ Ксения Ивановна - классная мама тех самых восьмиклассников, которые уже хорошо знакомы с сотрудниками милиции. Но за два года общения с ней ребята заметно изменились в луч­ шую сторону. - Во-первых, повзрослели и ста­ ли понимать, чем могут обернуться правонарушения, - объясняет моя собеседница. - Во-вторых, с моей стороны идет полный контроль. Если кого-то нет на уроках, тут же выяс­ няю, где находится ребенок, и ставлю в известность родителей. И, знаете, срабатывает. Ребята стали дисципли­ нированнее, и мамы с папами прислу­ шиваются. Да, они чаще всего заняты и не на­ ходят времени для того, чтобы пого­ ворить с сыном или дочерью по ду­ шам, предостеречь от необдуманных поступков, нарисовав реальную кар­ тину жизни. Но, если еще и учитель перестанет считать воспитание своей обязанностью, кто тогда поможет под­ ростку преодолеть его трудности? Я убеждена, чем больше отдаешь, тем больше получаешь, и ученики не раз вспомнят тебя добрым словом. Терпение, интерес к детям и лю­ бовь к работе - вот основа жизни Ксении Шальневой. Она не обсуждает школьные проблемы в семье и при­ ходит в класс, оставляя за ее порогом груз домашних забот. Этому ее научи­ ла мама. «Здравствуйте, мои дорогие», - с этой фразы ей нравится начинать свой урок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz