Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

|\/Ьм ы и з ЕЛЬЦА МЧ0(6169)/20Л Евгений СКВОРЕЮВ В Московском кардиологическом центре о студентах Елецкого медицинского колледжа сложилось очень хорошее впечатление. Однажды ночью ребенку с сочетанным пороком сердца стало плохо, и молодая сотрудница оказала ему первую помощь, подняла сестринско-врачебный состав. Жизнь маленького человека была спасена. Эту историю с гордостью рас­ сказала мне Елена Меньших, замести­ тель директора по учебной и произ­ водственной работе. Не зря говорят, что колледж - один из лучших в своей отрасли среди среднеспециальных учебных заведе­ ний области. И это не пустые слова. Ваш покор­ ный слуга убедился в этом на личном опыте. После того как я прошел по ко- Кабинет хирургии состоит из четы­ рех блоков, идентичных больничным. Будущие медсестры уже сейчас знают, где можно снять халат, что нужно де­ лать в предоперационной, как пра­ вильно подготовить хирурга, соблю­ сти правила стерильности. А сколько там всевозможных скальпелей, дер­ жателей, ножниц и других предметов, названия которых известны только специалисту! Многие практические хирурги даже удивляются обилию ин- ридорам и заглянул в кабинеты, воз­ никло желание там поучиться, хотя к медицине никогда не тянуло. Первое, что бросилось в глаза, - оборудование. Оно ничем не отли­ чается от того, что мы видим в боль­ ницах или поликлиниках. Зайдешь к будущим фармацевтам - так там смоделирована настоящая аптека. И шкафчики, и запах лекарств, и, конеч­ но, девушки в белых халатах. Несмот­ ря на то, что в современных аптеках сейчас практически не востребованы химики-аналитики, колледж все равно готовит таких специалистов. Навы­ ки контроля качества препаратов, приготовления мазей, суспензий и всевозможных растворов никогда не будут лишними в арсенале медработ­ ника. струментов в учебном классе. Такое разнообразие не во всех больницах встретишь. А вот кабинет «Медицина ката­ строф». Здесь учат разделять боль­ ных по видам травм, полученных при техногенных катастрофах. Ребята работают с иммобилизационной и реанимационной техникой. Каждый из них знает, как правильно нало­ жить шину или сделать искусствен­ ную вентиляцию легких. На так на­ зываемых фантомах тренируются не только студенты медколледжа, но и сотрудники МЧС, и даже школьники. Практические навыки нужны всем, но не на живых же людях учиться. Для этого и придумали фантомы. Нада­ вишь не туда - сразу красная лампоч­ ка загорается. Сделаешь правильное движение - и механический прооб­ раз человека озарит тебя зеленым светом. Параллельно юные эскулапы осваивают медицинское оборудова­ ние. К примеру, аппарат ЭКГ можно проверить в действии на друге или подруге. А оборудования лаборатор­ ной диагностики для исследования мочи и крови, наверное, хватило бы для обследования всех находящихся в колледже людей. - Бытует мнение, что выпускни­ кам медицинских колледжей слож­ но найти работу по специальности. На самом деле это не так, - отмечает Елена Мельних. - Одной только быв­ шей Медсанчасти НЛМК требуется 40 сотрудников, в областной взрослой и детской по 20 вакансий. Большин­ ство наших выпускников остаются работать в Липецкой области, осталь­ ные переезжают в Москву и Санкт- Петербург. Многие ребята поступают в военно-медицинские академии, где получают высшее образование. В колледже созданы условия не только для учебы, но и для творче­ ства. Ребята занимаются учебно- исследовательской работой, участву­ ют в семинарах, занимаются в кружках художественной самодеятельности, дружат со спортом. Работы студентов были неоднократно отмечены дипло­ мами и грамотами за призовые места в областных и межрегиональных сту­ денческих конференциях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz