Молодежный вестник. 2011 г.
Ы’ 9 (Б1Б8) / 2011 НА СТРАЖЕ ЗДОРОВЬЯ ШЬ, отклонения в состоянии здоровья по страдавшего и принимать адекватные меры. - В машине работает мобильная связь. Это большое преимущество пе ред радиостанциями, - отмечает наш собеседник. - Качество переговоров уже не зависит от рельефа местно сти. Помимо специального сотового в кабине есть длинноволновая радио станция, с помощью которой мы свя зываемся с дальнобойщиками. Они всегда называют точное место аварии, в отличие от пострадавших. Это значи тельно сокращает время нахождения места происшествия. Единственный недостаток, который мы обнаружили сразу же, - вращаю щееся кресло у изголовья больного, прочно прикрепленное к полу. Его нельзя сместить ни назад, ни вперед, а ситуация порой вынуждает. Для работы в медицине катастроф необходимы: - медицинский университет - 6 лет; - клиническая ординатура - 2 года; - курсы в специализированных центрах (аттестация каждые 5 лет); - постоянные тренировки. В ЭКИПАЖЕ -ТОЛЬКО ПРОФИ А теперь расскажем о самом глав ном - экипаже. Героический труд этих людей порой остается незаслу женно незамеченным. Управляют спасательной машиной водители- профессионалы. Им любые, даже са мые экстремальные, погодные усло вия не кажутся чем-то невероятным. Войти в поворот по скользкой дороге на высокой скорости или не забук совать в бучиле чернозема для них обычное дело. Еще двое членов эки пажа - медсестра-анестезиолог и врач анестезиолог-реаниматолог - специа листы высшей категории. Порой ради спасения человеческой жизни им приходится идти на такие ухищрения, о которых мы с вами и не догадались бы. - Иногда пострадавшего зажима ет в автомобиле, - поясняет Виктор Юрьевич. - Сотрудники МЧС срезают крышу, умирающему прямо в салоне оказывают помощь в сложнейших условиях. На такое способны толь ко истинные профессионалы своего дела. Тактика действия бригады отрабо тана до автоматизма. Мы часто прово дим учения, в ходе которых засекаем время с момента поступления звонка. Максимальное время сбора и выез да бригады на федеральном участке трассы - 4 минуты, а до места ДТП эки паж добирается не дольше 15 минут. Обратный путь занимает не более 10 минут. ВРЕМЯ - ЖИЗНЬ! Увы, не обходится на трассе и без откровенного хамства. И если к тому, что водители не реагируют на свето вые и звуковые сигналы и не уступа ют дорогу, специалисты медицины катастроф привыкли, то с платными пропускными терминалами реанимо билю приходится стоять в общей оче реди и терять драгоценные минуты. Неужели человеческая жизнь может стоить каких-то 5 0 - 1 0 0 рублей, а не поднятый шлагбаум - перечеркнуть надежду на спасение? А ведь время - не деньги, как говорилось в старой рекламе. Время - жизнь! - В районе села Донское парень с девушкой ехали на мотоцикле, по пали в аварию, - вспоминает Виктор Курченко. - Молодого человека при шлось отправлять в ЦРБ с дополни тельной бригадой. У девочки была тяжелейшая травма (голова, череп, грудь, внутренние органы, конеч ности). В нашей машине ей провели сердечно-легочную реанимацию (не прямой массаж сердца, интубацию трахеи, искусственную вентиляцию легких). Созвонились с оперативным дежурным, который связал нас с об ластной детской больницей, и мы на полном ходу туда помчались. Там вра чи отметили быстроту и грамотность наших действий, после чего сделали и свою работу на «отлично». Девочку вытащили с того света. Об эффективности работы врачей- реаниматологов лучше всего говорит такой факт. За год бригады Задонской ЦРБ обслуживают более ста вызо вов, помогая огромному количеству людей. Спасать жизни - их работа, а наша - не создавать аварийных ситуа ций на дорогах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz