Молодежный вестник. 2011 г.
М> 9 (5168) / 2011 АЛЬМА-МАТЕР Л/Ь - Мне понравилось печь блинчики, - признается Настя Мамонтова. - На уроках технологии в школе мы не готови ли. А здесь все делаем сами. Думаю, в жизни эти навыки пригодятся. У меня мама вкусно стряпает. Она повар по профессии, но меня привлекает экономика. После девято го класса буду поступать в кооперативный техникум. - Это только на первый взгляд кажется, что печь блин чики легко. В этом деле тоже есть свои тонкости, которые надо знать каждой хозяйке, - делится Соня Артышевская. - Мы здесь делали и пиццу, но это блюдо я научилась гото вить раньше. А вот рогалики сегодня заворачивала впер вые. Соня продолжит обучение в десятом классе. Она хочет стать экономистом по примеру папы. - Я и раньше охотно возилась с салатами, картошкой, макаронами, пельменями, яичницей, - продолжает разго вор Лена Пушилина. - Здесь расширила свои возможности. Хорошо готовить всегда пригодится. Мы проходили тести рование, которое помогло разобраться в своих интере сах. Выбирать профессию окончательно пока рано, думаю стать экономистом или адвокатом. Пойду в десятый класс, а там определюсь. - Я научилась готовить блинчики, рогалики, пиццу, - подключается Милана Кораблева. - Но и до этого кое-что умела. Могу сказать, что с профессией уже определилась. Хочу стать юристом-адвокатом, как дядя. Мне интересна эта сфера. А кулинария в жизни пригодится. Настю Иванову тоже привлекает юриспруденция. - Интерес появился в девятом классе, - рассказывает девушка. - Я стала углубляться в предмет «Обществозна- ние» и следить за процессами, происходящими в обще стве. И тесты показали, что мое направление - «человек- человек». Но это хорошо, что в школе можно заниматься разными направлениями, например кулинарией. Я раньше никогда не делала рогалики. Сегодня попробовала. А в прошлом году научилась печь хворост. Вообще приятно что-то делать на кухне своими руками. - Греметь сковородками на кухне - это не мое, - призна ется Кристина Неклюдова, - но после пиццы, думаю, надо начинать готовить дома. Девушка решила стать коммерсантом, поэтому после девятого класса будет поступать в Липецкий техникум сер виса и дизайна. - В сфере торговли мы будем востребованы, - поддер живает Кристину Настя Рогова. - Мне мама порекомендо вала специальность «Коммерция по отраслям». Она рабо тает продавцом, хотя профессия у нее другая. Это направ ление подходит мне и по результатам тестирования. Думаю, что и практика в комбинате мне пригодится. Я уже умею немного готовить. Самое главное в этой обста новке - учиться и общаться веселее. ПОЛНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Если занятия в учебном комбинате так расширяют воз можности старшеклассников липецких школ, что же тогда имеют ребята из 36-й, получившей ресурсный центр? - У нас в школе технология с первого класса будет да ваться в двухчасовом объеме, - уточняет директор Любовь Николаевна Асанова. - Это значит, что мы сможем реализо вать программы, интегрированные с другими предметами. Например, математика и технология предполагают кон струирование. Знакомство с окружающим миром включает работу с природным материалом. Да и биологию изучать будет интереснее, выращивая культуры на пришкольном участке. К сожалению, технология отсутствует в учебных планах старших классов многих школ, и мы почти потеряли «Куль туру дома». А ведь каждая девочка рано или поздно станет хранительницей очага. Конечно, можно рассчитывать на помощь дизайнеров. Но позволит ли зарплата обратиться к специалистам? Надо спуститься с небес на землю и на чать рассчитывать на собственные силы. Этому мы и долж ны учить детей в школе. ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ Под этим понятием изначально подразумевается рабо чая специальность, которая при любых обстоятельствах поможет прокормиться, не остаться на обочине жизни. Кстати, в прежней программе по технологии в восьмом классе отводились часы на изучение и планирование се мейного бюджета, чтобы дети учились жить по средствам, экономить, наконец. Каким образом? Сшить своими ру ками новогодний костюм малышу, подшить мужу брюки дома, а не в ателье. Думаю, близкие оценят такую заботу и будут гордиться мамой и хозяйкой дома. А это сближает. сплачивает семью. Выходит, что школьный предмет «Тех нология» способен выполнять даже социальные функции и совершенно незаслуженно отодвинут на задний план. - А потом мы спрашиваем, откуда такой прагматизм у молодежи? Почему она не ценит семейные отношения? - возмущается моя собеседница. - Потому что мы просто не воспитываем наших детей как надо. Родителям некогда, учителю недосуг. В лучшем случае он даст какие-то знания, которые без практики становятся мертвыми, ненужными. А если школьник поймет, что автодело, например, пред полагает знание физики, он станет с интересом изучать столь непростой предмет. Это принцип продуктивности образования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz